Расстановка
Каждый стратег на начало игры может выставиться только в тот регион, из которого происходит по рождению его персонаж. Если на карте Европы такого региона нет, то гостеприимная Германия (Бранденбург-Пруссия, Курпфальц, Бавария, Саксония), готова будет принять на своей территории всех безродных, чьей дым отчества далек от этих мест. Будьте внимательны к этому правилу. Мы не будем проверять расстановку на начало игры, но проверим после. При несоблюдении стратегом правила расстановки, он будет оштрафован на фигуры из собственного пула и все приобретенные им на игре бонусы. Родину надо любить!
Священная война.
На стратегической карте присутствуют две коронованные особы — Альберт фон Валенштайн и Густав-Адольф. С ними их армии: офицеры, кавалерия, пешки своих господ... Точная сила армий не ясна.
Действия Валенштайна и Густава-Адольфа несомненно повлияют на исход Войны Восхождения и историю.
Альберт Фон Валенштайн знаменит применением стратегии поддержания армии не за счет богатого региона, а за счет захваченных земель. Это тактика принесла ему успех, но привела к ужасным человеческим жертвам. Наемники и не-люди, сошедшиеся под его знамена, привлеченные выгодами грабежей и добычи бесконтрольно разоряли все провинции и марграфства, на которые успели вступить. Цена победы была высока и лучший полководец Габсбургов охотно приносил ее к алтарю старого мира. Валенштайн - последняя опора донаучной парадигмы и католической церкви. Любые жертвы во имя Господа! Мы все в его руках! Тактика Валенштайна и его армии — занять регион и поглощать его ресурсы, пока ресурсы не будут исчерпаны. Если он не смог занять ресурсы, то он пойдет в другой регион. Также за сторону этого полководца выступала Инквизиция, чье процветание и благо в современности напрямую зависит от победы Валенштайна. Еще эта победа принесет не мало пользы Парижскому Двору через ослабление Германии войной, которое, в свою очередь, приведет к тому, что имперский домен Объединенного Королевства Британии упустит множество потенциальных выгод. Ведь сородичи, со всеми их знаниями и некоторыми корректировками Джихада в прошлом, могут получить немало в будущем, а такой расклад не даст этого сделать.
- Победа Валенштайна.
Если более половины фишек ресурсов на территории Германии будет активирована на момент окончания игры, разрушительное действие войны усугубится. Германия еще долго не сможет встать с колен. Маги Традиций получат возможность обходится без Парадокса в ряде случаев. Победа Ордена Разума и формирование Технократии немного сдвинется по времени. Суеверия и трепет перед сверхъестественным будут сопровождать Европу еще несколько лет. Эти факторы приведут к тому, что у некоторых современных людей появится базовая способность "Оккультизм".
- 1 Час Времени отойдет Ордену Гермеса, потому как Валенштайн являет волю этой Традиции, и Камарилье, ведь Секта поддерживала в этой войне Габсбургов. Разумеется, распорядиться Часом смогут самые высокоранговые и статусные представители фракций.
- Стратег, ярче всего поучаствовавший в стратегии Валенштайна и активировавший наибольшее количество фишек ресурсов на территории Германии, станет легендой прошлого и получит возможность в дальнейшем совершить величественный ритуал (интрига на следующую стратегическую игру).
- На следующей стратегической игре на карте Берлин не будет перспектив или кризисов, будут только события.
- Время магии продлится еще немного. Все подменыши получат - 1 сложность к броскам Искусств до конца Арки. Сложность не может быть опущена таким образом ниже 3.
Густав-Адольф — это надежда протестантов и король просвещенной Швеции. Он готов встать на защиту населения. Его сильная армия лучше снаряжена и подготовлена, но профессиональная армия — штука не дешевая. Чтобы войска Густова-Адольфа смогли занять ресурсы, их перемещение должно быть оплачено. Щитовой налог казначеи Короны объявляют перед каждым походом. Чтобы поддержать Его Величество, надо над картой заявить об оплате транспортных расходов армии и внести ресурсы. Один стратег не может сделать объявление дважды подряд. Один взнос с одного стратега за один поход. Несколько стратегов могут разделить между собой сумму щитового налога и оплатить ее, заявляя о своем пожертвовании над картой по очереди. От победы этой стороны зависит благо доменов Берлин и Франкфурт-на-Майне, а также плотно сотрудничающего с ними имперского домена Объединенного Королевства Британии. Если Густав-Адольф победит, то домены будут процветать в настоящее время еще больше и их влияние увеличится.
- Победа Густава-Адольфа
Если количество активированных фишек в Германии не превысит половины изначально размещенного, это приведет к научному буму и усилению Ордена Разума на ее территории. Возможно, Германия не окажется в столь печальном положении и не станет изгоем в колониальной гонке. Кто знает, может быть и события первой половины 20-го века окажутся менее разрушительными. Подумайте, насколько велик был бы прогресс, если бы средства, которые бездумно пожрала война, пустить на науку?
- 1 Час Времени отойдет Союзу Технократии и Камарилье, ведь Секта поддерживала в этой войне Короля. Разумеется, распорядиться Часом смогут самые высокоранговые и статусные представители фракций.
- Тот, кто наиболее щедро поддержит протестантов, получит +1 к влиянию и лояльности всех своих фигур. Господь награждает честных тружеников!
- На следующей стратегической игре на карте Берлина будут только перспективы.
- До конца Акри многие могущественные ритуалы Традиций будут работать несколько слабее.
Подобные последствия вступят в силу, только если на конец 6-ого хода фигуры Густова-Адольва и Валеншайна не будут добиты или пленены. Удивительно, но их души связаны, так что смерть или пленение одного неизбежно повлечет смерь его соперника. Если кто-то из них был пленен, а затем освобожден, то ничего страшного не произойдет.
- Иной исход
Если "связанные" добиты или пленены на конец 6-ого хода, то:
- Война перейдет из войны за веру в разряд войн за политическое влияние раньше времени. Всякая возможность повлиять на события Войны Восхождения будет безвозвратно утеряна и в дальнейших временных аномалиях.
- Все, кто поддерживал действия Густофа-Адольфа, будут повинны в массовых и бессмысленных жертвах. Миллионы душ не обретут покой.
- Шабаш прочно укоренится на территории Германии, что ослабит влияние доменов Германии и плотно сотрудничающего с ними имперского домена Объединенного Королевства Британии.
- Все, кто активировал фишки ресурсов на территории Германии за Валеншайна, — вы сотворили нечеловеческие зверства ради ничтожного политического влияния, которое, в итоге, не достанется никому. Парадоксально жестоко и омерзительно банально.
- Тот, кто совершит добивание Густова-Адольфа или Валеншайна, сможет принести великую жертву тому, кому он служит или кому он желает процветания: демонам, Древним, Неблагому Двору, Гневу Гайи, Ангелам Небес, Войне Восхождения, своему Ментору, Пущину, Москве, etc. Чему угодно. Главное, чтобы цель была связана с войной. Жертву нужно сообщить мастерам или можно публично объявить на картой. Это даст стороне, для которой жертвовали, ВЕЛИКУЮ СИЛУ, а самого стратега наделит могуществом. Публичная жертва сильнее тайной, но обе во истину велики.
- Тот, кто совершит пленение Густова-Адольфа или Валеншайна, сможет получить в свой пул двух ферзей.
- Франция сразу вступит в войну.
Доносы и индульгенции
Если ваша фигура в плохой ситуации (и эта фигура не ваш персонаж лично), то вы можете ее спасти, донеся Инквизиции на присутствующего здесь стратега. Плохой ситуацией может быть а) ранение б) плен в) штраф того или иного рода, например, падение лояльности из-за подкупа. В любом случае, не более 1 вашей фигуры за всю игру вы можете выручить таким способом. Для этого необходимо: рассказать над картой (строго в момент объявлений над картой при начале хода) о другом стратеге его действительно страшную или грязную тайну. Идеально обвинение в демонопоклонничесве, но подойдет что угодно, что очень сильно осложнит жизнь этого стратега в дальнейшем. Это должен быть правдивый донос, который выдает про него ВАЖНЫЕ куски информации, соответствующие номиналу спасаемой фигуры. В ином случае защитано не будет. Качество определятся голосованием большинства (руки) или мастерским решение. Форма доноса такая: "Послушайте меня, добрые и честные люди, я всей душой желаю донести великой Инквизиции на..." и ткнуть пальцем в того, на кого доносите. Стратег должен быть абсолютно уверен в том, что говорит. Ложь Инквизиции карается страшно. Проверять таким образом "на инфернализм" нельзя, разумеется. Успешный доносчик получает индульгенцию и выручает своего солдата.
Кризисы
В первый ход и в четвертый ход на Европу обрушатся два кризиса: Кризис Веры и Научный Кризис. Решить Кризис Веры можно будет до того, как начнется Научный Кризис, иначе первый считается неразрешенным. Решать второй можно будет до конца 6-ого хода.
- Кризис Веры: "Пес Господень"
"Где он искал себе пищу, он заметил коего человека, истерзанного и измученного. Он поднес ему воды, а человек, отпив из чаши, сказал: не забудь и ты отпить от меня, ибо я слово. На следующий вечер Он пришел к кресту этого человека и пил его кровь, как тот заповедовал. Мы все пили его мудрость, сказали ему собравшиеся у того креста, зачем же ты пьешь его кровь? Эта кровь слаще любого вина, ибо я четырнадцатый из вас, ответил Он. Собравшиеся, коих было одиннадцать мужчин, дева и мать, не знали, как трактовать это. Тогда же Он стал свободен от любых оков, и более никогда не был связан. Он встречался с некоторыми, которые считали его рабом, он убивал их, он встречался со многими, кто считали себя его рабами, этих он отвлекал от их пути, показывая им любовь. Лишь однажды он встретил некоего мудреца, в Константинополе, в цистерне, которому он сказал, что ты здесь ищешь? Отпей от меня, сказал ему тут мудрец, ибо я не знаю, что тебе ответить. Надо заметить, что он истекал кровью." - несколько беспричинно храбрых шабашитов, зовущих себя Серебряным Легионом всюду рассказывают эту историю. Они пришли в прошлое для того, чтобы спасти некого погибшего в наше время каинита. Это дело Инквизиции и они клянутся, что их ничто не остановит.
Как остановить кризис:
Каждый ход действия кризиса любой стратег должен открыто объявлять о том, кого из присутствующих он считает инферналистом (все, кто служит демонам, подойдут для разоблачения). Догадка должна быть обоснованной. Также инферналист может объявить себя сам. Если за все ходы, пока идет кризис, не было ни одной верной догадки — кризис провален. Если догадка была высказана одна или кризис попробовали использовать для чьей-то проверки "на инфернальность", то кризис провален. Однако достаточно одного признавшегося инферналиста для того, чтобы пройти кризис успешно. Признания и слухи отвлекут Серебряный Легион от его миссии.
Усугубить данный кризис нельзя. Только правда и вера помогу страждущим.
Что будет если кризис не преодолеть?
Инквизиция Шабаша обрела невероятную мощь. Великий Инквизитор прошлого вернулся на земли настоящего, и меч его не останется в ножнах. Это также приведет к тому, что Секта Шабаш усилится, а известные инферналисты-РС получат недостаток "Преследование". Данное событие также вызовет немало парадокса, который обрушится на многострадальный Стамбул.
- Научный Кризис: "Исаак"
Вот-вот должен родиться тот, кто изменит мир. Тот, чьи открытия дадут власть над тяготением. Он — вестник конца для магической мысли и начала Эпохи Просвещения. После его действий мир изменится навсегда. Есть те, кто будет помогать Исаку обрести еще большее могущество. Они играют со временными парадоксами во благо научной мысли и парадигмы. Остановить ли их?
Как остановить кризис:
Только старое доброе мракобесие и костры Инквизиции остановят опасных безумцев от того, чтобы их план совершился. В век, когда людей сжигают на костре за научные открытия, трудно развернуться гению. Кill it with fire! Добейте одну любую фигуру номиналом больше пешки "по приказу великой Инквизиции к славе Господа по обвинению в ереси". Условие одно: фигура должна быть ученым или колдуном.
Как усугубить кризис:
Каждое из действий "усугубления" добавляет одну фигуру к количеству, необходимому для решения кризиса.
- Контролировать на конец игры регион Англия.
- Жертвуйте по 2 ресурса на развитие науки каждый ход действия кризиса. О пожертвовании надо объявить над картой.
Что будет если кризис не преодолеть?
Просвещение победило.
- Инквизиция не обрела необходимую мощь. Домены Европы остались практически нетронуты. Сородичи пожинают плоды Технологического прогресса. Кто знает, к чему это приведет в будущем...
- Множество ученых избежали ложных обвинений и совершили великие открытия, математика, физика, биология совершили огромный прорыв. Последствия 9-ого БК частично нивелированы.
Тайны и подвиги
Будет всего 5 тайн и 5 подвигов. Подвиги четные от 2 до 10 и Тайны нечетные от 1 до 9. Слушайте гонцов, от них вы узнаете больше.
Все тайны потребуют от игроков данной стратегической игры знания исторического периода, по которому играем или, на ваш выбор, знания сеттинга SERIALа. Только ответы на вопросы, никакие параметры из листа персонажа вам не помогут при прохождении тайн. Фигуры с соответствующими свойствами и подходящие интриги могут быть немалым подспорьем.
Подвиги сулят не мало наград, но при провале цена высока.
Личные квесты
Личных квестов не будет. Господь и Наука нуждаются в своих верных! Тут не до личных дел!