Карта
Игровые элементы

Черные фигуры (корабли игроков)
Белые фигуры (внешние силы)
Незримые фигуры
Фишки силы
События и Локации

Действия

Обычные действия фигур
Особые действия
Порядок хода

Заявиться


Карта

Открытое пространство, не разбитое на клетки. Все действия и перемещения измеряются в сантиметрах по линейке или циркулю. На карте могут находиться объекты, локации, фишки силы, белые фигуры и зоны интереса.

Описание объектов и локаций игроки получают в момент прибытия на место или при взаимодействии.


Игровые элементы

Черные фигуры (корабли игроков)

Фигура

Номинал

Сила

Радиус Узнать

Радиус Атаки

Радиус Марша

Пешка

1

1

12 см

6 см

18 см

Конь

3

3

18 см

6 см

12 см

Слон

5

5

6 см

12 см

18 см

Ладья

7

7

6 см

18 см

12 см

Ферзь

9

9

12 см

12 см

12 см

Король

11

11

12 см

12 см

12 см

Каждая фигура может стоять на одной или нескольких фишках силы, что отражает запас ресурсов или моральных сил. Это усиливает особые действия, но не влияет на номинал или дальности.

***

Белые фигуры (внешние силы)

Представляют нейтральные силы, духи, локальные сообщества, фауну иных миров. Принадлежат всем и никому. Чтобы повлиять на белую фигуру, нужно иметь с ней в контакте фигуру с тем же номиналом. Если с белой фигурой соприкасаются несколько черных, она игнорирует все влияния до разрешения конфликта.

При первом контакте с белой фигурой (подведении черной фигуры к ней в упор), ведущий раскрывает её краткое описание или текущую мотивацию. Дополнительно, игрок может потратить 1 фишку силы, чтобы получить глубокое знание: её связи, скрытые альянсы или возможности.

***

Незримые фигуры

Не представлены на карте, но находятся где-то в пределах игровой зоны. Позиционируются словами: “в руинах на южной стороне кратера”, “внутри тени восьмого спутника”, “на древнем маяке”. Могут быть вскрыты действием “Узнать”, если входят в радиус круга. Незримая фигура неподвижна и обладает силой 6 по умолчанию, но может быть и сильнее.

***

Фишки силы

Жетоны на карте, символизирующие влияние, резервы, ресурсы. Цвет/размер фишки отражает её значение. Можно использовать для усиления действия, проведения второй активации фигурой, запуска нарративных событий.

***

События и Локации

На карте могут быть локации с эффектами, аномалиями, кризисами или перспективами. Они могут быть открыты при сканировании (действие “Узнать”), либо автоматически описаны, если корабль входит в радиус 6 см. Ведущий раскрывает описание локации, легенду и возможные последствия взаимодействия.


Действия

Каждый игрок может совершить до трёх любых действий за ход, распределяя их между своими фигурами и эффектами как хочет.

Обычные действия фигур

1. Узнать — черная фигура чертит круг радиусом до доступного ей значения. Ведущий сообщает: сколько незримых фигур, кризисов, перспектив или аномалий в пределах круга, а также возможные следы величия.

2. Влиять — фигура контактирует с белой фигурой того же номинала. Игрок объявляет, что он хочет навязать. Ведущий описывает результат.

3. Атаковать — игрок рисует вектор атаки. Все фигуры, касающиеся вектора атаки или начертившие свой вектор перемещения через вектор атаки вовлекаются в бой. Итог боя: сумма сил всех участвующих фигур + 1d6 с каждой стороны. Сторон может быть более 2. Все бои обсчитываются в конце хода.

4. Марш — фигура перемещается. Если она влияет на белую — та движется вместе с ней. Отмечайте перемещение карандашом.

5. Явить Величие — незримая фигура размещает крест в любом месте карты. Дальнейшие действия 'Узнать' отображают связи с этим местом.

***

Особые действия

Каждый игрок может в свой ход использовать одно из дарованных действий:

  • Дарованное Леди Судьбы — ролевое действие: “Стоя на этой палубе, я...” и описать свое действие. Потребует проверки кубиков. Проверка будет сложной, сложность нельзя опустить ниже 8 никаким образом. Волево выполнить нельзя.
  • Дарованное Сказкой — вы рассказываете миру историю НПС со своего корабля, затем он что-то сделает. Вы не контролируете это. Попытка рассказать что именно он сделал обречена, если вы задаете слишком жестко курс истории, то Сказка накормит вас стеклом.
  • Дарованное Смертью — жертва фигуры ради мощного эффекта. Фигура переворачивается и выходит из игры. Для фигуры это будет иметь драматические последствия, хотя не обязательно смерть. Это не автопобеда, часто даже даров смерти недостаточно для победы.

***

Порядок хода

Определяется жеребьевкой заранее.

Порядком хода можно торговать и обмениваться.