Черные фигуры (корабли игроков)
Белые фигуры (внешние силы)
Незримые фигуры
Фишки силы
События и Локации
Обычные действия фигур
Особые действия
Порядок хода
Карта
Открытое пространство, не разбитое на клетки. Все действия и перемещения измеряются в сантиметрах по линейке или циркулю. На карте могут находиться объекты, локации, фишки силы, белые фигуры и зоны интереса.
Описание объектов и локаций игроки получают в момент прибытия на место или при взаимодействии.
Игровые элементы
Черные фигуры (корабли игроков)
Фигура |
Номинал |
Сила |
Радиус Узнать |
Радиус Атаки |
Радиус Марша |
Пешка |
1 |
1 |
12 см |
6 см |
18 см |
Конь |
3 |
3 |
18 см |
6 см |
12 см |
Слон |
5 |
5 |
6 см |
12 см |
18 см |
Ладья |
7 |
7 |
6 см |
18 см |
12 см |
Ферзь |
9 |
9 |
12 см |
12 см |
12 см |
Король |
11 |
11 |
12 см |
12 см |
12 см |
Каждая фигура может стоять на одной или нескольких фишках силы, что отражает запас ресурсов или моральных сил. Это усиливает особые действия, но не влияет на номинал или дальности.
***
Белые фигуры (внешние силы)
Представляют нейтральные силы, духи, локальные сообщества, фауну иных миров. Принадлежат всем и никому. Чтобы повлиять на белую фигуру, нужно иметь с ней в контакте фигуру с тем же номиналом. Если с белой фигурой соприкасаются несколько черных, она игнорирует все влияния до разрешения конфликта.
При первом контакте с белой фигурой (подведении черной фигуры к ней в упор), ведущий раскрывает её краткое описание или текущую мотивацию. Дополнительно, игрок может потратить 1 фишку силы, чтобы получить глубокое знание: её связи, скрытые альянсы или возможности.
***
Незримые фигуры
Не представлены на карте, но находятся где-то в пределах игровой зоны. Позиционируются словами: “в руинах на южной стороне кратера”, “внутри тени восьмого спутника”, “на древнем маяке”. Могут быть вскрыты действием “Узнать”, если входят в радиус круга. Незримая фигура неподвижна и обладает силой 6 по умолчанию, но может быть и сильнее.
***
Фишки силы
Жетоны на карте, символизирующие влияние, резервы, ресурсы. Цвет/размер фишки отражает её значение. Можно использовать для усиления действия, проведения второй активации фигурой, запуска нарративных событий.
***
События и Локации
На карте могут быть локации с эффектами, аномалиями, кризисами или перспективами. Они могут быть открыты при сканировании (действие “Узнать”), либо автоматически описаны, если корабль входит в радиус 6 см. Ведущий раскрывает описание локации, легенду и возможные последствия взаимодействия.
Действия
Каждый игрок может совершить до трёх любых действий за ход, распределяя их между своими фигурами и эффектами как хочет.
Обычные действия фигур
1. Узнать — черная фигура чертит круг радиусом до доступного ей значения. Ведущий сообщает: сколько незримых фигур, кризисов, перспектив или аномалий в пределах круга, а также возможные следы величия.
2. Влиять — фигура контактирует с белой фигурой того же номинала. Игрок объявляет, что он хочет навязать. Ведущий описывает результат.
3. Атаковать — игрок рисует вектор атаки. Все фигуры, касающиеся вектора атаки или начертившие свой вектор перемещения через вектор атаки вовлекаются в бой. Итог боя: сумма сил всех участвующих фигур + 1d6 с каждой стороны. Сторон может быть более 2. Все бои обсчитываются в конце хода.
4. Марш — фигура перемещается. Если она влияет на белую — та движется вместе с ней. Отмечайте перемещение карандашом.
5. Явить Величие — незримая фигура размещает крест в любом месте карты. Дальнейшие действия 'Узнать' отображают связи с этим местом.
***
Особые действия
Каждый игрок может в свой ход использовать одно из дарованных действий:
- Дарованное Леди Судьбы — ролевое действие: “Стоя на этой палубе, я...” и описать свое действие. Потребует проверки кубиков. Проверка будет сложной, сложность нельзя опустить ниже 8 никаким образом. Волево выполнить нельзя.
- Дарованное Сказкой — вы рассказываете миру историю НПС со своего корабля, затем он что-то сделает. Вы не контролируете это. Попытка рассказать что именно он сделал обречена, если вы задаете слишком жестко курс истории, то Сказка накормит вас стеклом.
- Дарованное Смертью — жертва фигуры ради мощного эффекта. Фигура переворачивается и выходит из игры. Для фигуры это будет иметь драматические последствия, хотя не обязательно смерть. Это не автопобеда, часто даже даров смерти недостаточно для победы.
***
Порядок хода
Определяется жеребьевкой заранее.
Порядком хода можно торговать и обмениваться.