Что такое чеки и зачем они нужны
Что нельзя делать с чеками
Передача чека
Нужда и банкротство
Разнообразие чеков и их использование
Как "создать" чек обладателю Ресурсов
Ремесленникам
Иные валюты

***

Disclaimer: на нашей игре примерно 2/3 персонажей наплевать на деньги, в смысле "мульён долларов", поэтому данные правила написаны так, чтобы наиболее ярко показать Мир Тьмы.

Забудьте всякие глупости, вроде той, что 9000000 $ ценнее, чем 1 цент, или что 2+2=4. Представьте на секундочку, что единственная ценность вещей – это вера людей в то, что эти вещи чего-то стоят. И что только вера и переживания имеют ценность на самом деле.


Что такое чеки и зачем они нужны

  1. Игровые не магические ценности представлены чеками.
  2. Возможность создавать "чеки" есть только у носителей чековых книжек. См. дополнение Ресурсы. Чековая книжка неотъемлема. Никаким способом, никогда, включая добровольную передачу.
  3. Любая оплата чего угодно, что в принципе покупается за чеки, всегда составляет один чек! Номинал (простой/нужда/банкротство) или тип ("кровавый"/"золото" и т.д.) чека может быть разным.
  4. Чеки воспринимаются как ценность большинством НПС, даже могучих и не от мир сего (хотя и не всеми).
  5. Чеки часто применяются как основной и необходимый расходный ингредиент (в первую очередь для Зачарования, Алхимии и в Создании существ), см. раздел "Ремесленникам".
  6. Чек может выражать любую материальную ценность, которую персонаж считает дорогой и которая при этом не имеет практического игрового применения, кроме ОБВМа. Составляющую чек ценность можно из него извлечь, но она не будет иметь никакого влияния на PvP: таким образом нельзя получить оружие, артефакты или топорное тело вампира для дьяблери. Чек может быть вагоном взрывчатки, но ее взрыв ни на что не повлияет на игре. При этом чек может быть прекрасной брошкой вашей покойной бабушки, которую ваш персонаж наденет на свадьбу. Деньги, партия наркотиков из Буркина-Фасо, чемодан алмазов, два ствола, – все это может быть одним чеком. Не надо это никак отмечать или обращать на это внимание. Чек в любую секунду – именно та материальная ценность, о которой думает персонаж сейчас или которой ему логично распоряжаться по игре.

Что нельзя делать с чеками

  1. Никаким способом нельзя заплатить за одну работу два чека – например, договариваться так: "Ну, тут две совсем разные работы – найти и убить. За “найти” – 1 чек и за “убить” – 1 чек". Если у вас возник вопрос, является что-то одной работой или двумя, – считайте как одну. Однако за одну работу можно заплатить чек и иную ценность.
  2. Физически украсть чек нельзя. Но ничто не мешает вынудить передать вам чек по правилам угрозами, обманом или иным способом. Также чек можно просто подарить. Все это тоже надо описать в чеке.
  3. Чек неделим. Получатель чека всегда конкретное лицо. Жадность – очень личное чувство.

Передача чека

  1. Когда один персонаж передает другому чек, он всегда пишет в бланке чека, кто передал чек, что это за ценность для него, кому, по какой причине, и что он при этом чувствует. Описание должно быть искренним и содержащим все важные детали. Например: «Я, лепрекон Суини, отдал золотую королевскую монету, хоть она и дороже моей жалкой жизни, парню по имени Тень. Он победил меня в кулачном бою, и это был хороший бой. Возможно, я умру из-за этого, но сейчас чувствую себя пьяным и веселым, хоть и полный банкрот».
  2. Получивший чек волен аналогичным образом передавать его другим. История чека может быть сколь угодно долгой.
  3. Владелец может читать историю чека и показывать ее другим, но не обязан это делать.
  4. Торговля с чеком. Так как чек всего один, и вы сами решаете, что за ценность он сейчас собой представляет, существуют игровые маркеры для такой торговли:
    Улыбайтесь, если цена для вас незначительна. Это не накладывает никаких дополнительных обязательств, кроме передачи чека.
    Потрите лоб, если речь идет о сумме, которая заставила вас задуматься о собственном благосостоянии. Подобное решение приводит вас в игровое состояние «в нужде». В него можно попасть только таким образом.
    Если вы действительно отдаете самое дорогое, то можно в сердцах, или как вам будет удобнее, вывернуть карман. Подобное решение приводит вас в игровое состояние «банкрот». В него можно попасть только таким образом.

Нужда и банкротство

После торговли, когда вы уже передали чек, если вы в нужде или банкрот, свяжитесь со своим куратором, и вы узнаете, во что это вылилось. Быть в нужде плохо. Типичные эффекты – потеря до 3 точек чего угодно из листа персонажа и/или существенная жизненная перемена (например, Недостаток), и в обязательном порядке -1 к дополнению "Ресурсы". Быть банкротом – это очень плохо. Типичные эффекты – потеря до 5 точек чего угодно из листа персонажа и/или существенная жизненная перемена (например, Недостаток), и в обязательном порядке -3 к дополнению "Ресурсы". Примеры "банкротства" – лишение чего-то, что критично важно именно для вашего персонажа. Скажем, тауматург может навсегда понизить себе Волю. Ритуалист – лишиться на год возможности проводить ритуалы. Воин-берсерк откажется от войны. Юная дева будет рыдать над трупом своего любимого ментора. Все. Очень. Плохо.

Важное примечание! Если у вас просто нет чека, это не значит, что вы банкрот. Банкротом можно стать, только получив чек и передав его, вывернув карман. За жизнь персонажа можно становиться банкротом более одного раза, равно как и быть "в нужде".

Вы одновременно узнаете эффект от вашего состояния и ваш личный путь выхода из него. Покончить с нуждой проще, чем с банкротством. Есть игровые способы узнать эффекты заранее или влиять на них.

Если вы передаете чек "в нужде" или "в банкротстве", упомяните это в своей записи, используя именно эти термины, чтобы исключить возможность непонимания.

Воздействием можно заставить персонажа заключить сделку или оказаться в нужде и существуют редчайше магические способности, способные принудить вывернуть карман.

Некоторые персонажи вообще не могут стать банкротами или быть в нужде. У них это прямо помечено в аусвайсе, или им говорит их куратор.

Если персонаж может быть в нужде/банкротстве, то он может совмещать эти состояния в любом порядке: например сперва обанкротиться, а потом еще и начать нуждаться.

Персонаж может быть в нужде/банкротстве не чаще, чем однажды в Арку (нужда) и один раз в год (банкротство) при условии выхода из этого состояния. Просто дождаться возобновления возможности нельзя. Куратор может решить, что больше персонажу совсем нечего терять, и не позволить ему нуждаться или становится банкротом, даже если он уже выполнил квест по выходу это этого состояния. Здесь правило одно: чем дальше, тем хуже, и тем больше теряет персонаж.

При смене персонажа путем перегенережки состояние нужды или банкротства не обнуляется, а переходит на нового персонажа. Крутые PvP смерти и прочие героические гибели не будут расцениваться за перегенережку.

Чеки почти никогда не выходят из игры окончательно. Даже через траты на ингредиенты/компоненты для алхимиков, зачарователей и пр. ритуалистов. Часто в чеках скрываются чужие тайны, чеки являются уликами или содержат ценные знания, а владельцы могут испытывать желание их припрятать поглубже. Использование чека в "крафте" позволит прикопать информацию на некоторое время – до полугода, если повезет. Спрятать информацию из чека – полностью игровой процесс. Ищите специалистов по игре.


Разнообразие чеков и их использование

Не все чеки одинаково полезны.

Например: добрый паладин добра из Небесного Хора собирает пожертвования для строительства госпиталя помощи жертвам демонов. Ему приносят чек с надписью: «Беспомощная слепая девочка отдала все свои сбережения двум неизвестным громилам, они ограбили ее и пытками под угрозой смерти заставили выдать тайник со своими сбережениями. Хорошо хоть, они не знали, что тайников три. Я ненавижу этих тварей, им еще аукнутся мои слезы и боль!» Пойдут ли на пользу твоему госпиталю эти кровавые деньги, добрый паладин добра?

Некоторые действия могут требовать чеков с конкретным содержанием. Так, может существовать ритуал, который требует чек, трижды омытый кровью.

Сказанное выше означает, что вам может быть нужен какой-то особенный чек, а у вас на руках другой. Обмениваться чеками можно, описывая это в виде купли-продажи. В такой ситуации надо честно написать, на что вам нужен другой чек. После чего происходит обмен.

Например: «Я, Виктория Дементьева, купила у неизвестной мне женщины с копьем вагон химии для того, чтобы мои мальчики сварили из этого сырья чумовой винт, мы устроим убойную вечеринку на весь город!»

Если вы решили «сжечь деньги» или выкинуть два ствола в реку, – короче, избавиться от чека, – опишите на чеке, как это случилось, после этого крупно напишите «ПОГАШЕНО» и переведите чек мастеру в биллинге. Это гарантированно спрячет информацию из чека на полгода, а может даже год. Спрятать информацию из чека – полностью игровой процесс. Ищите специалистов по игре.

Возвращение вам вашего чека с нуждой или банкротом поможет смягчить дурные последствия нужды, но не вернет утерянных точек полностью.


Как "создать" чек обладателю Ресурсов

В зависимости от вашего показателя дополнения "Ресурсы" вы можете "создать"/получить (чеки выдаст МГ) определенное кол-во чеков в арку.

  • Ресурсы 5 – 3 чека;
  • Ресурсы 4 – 2 чека;
  • Ресурсы 3 – 1 чек.

Для того, чтобы выписать чек при помощи дополнения Ресурсы, вашему персонажу необходимо (на выбор):

  1. Совершить стилистически ему подходящее игровое действие в DW или на любом мероприятии, кроме игрового дня, на котором присутствуют 6 и более персонажей-игроков. Это может быть выставка картин для персонажа, который зарабатывает в художественных галереях, торговое объявление от хозяйки уютной лапшичной, рекламный пост в DW (с аккаунта обладателя ресурсов, который хочет сделать чек) о чудесном товаре и т. д. На одном мероприятии нельзя выписать более 1 чека. DW считается одним мероприятием на Арку. При этом, если ваши ресурсы получаются за счет купли-продажи, объявление в DW должно быть на МВО.
  2. Совершить на модуле бросок Интеллект+Финансы или дополнения "Ресурсы" по 7 сложности и подробно описать Рассказчику, что делает ваш персонаж для выведения средств и получения чека. В случае отсутствия успехов необходимо повторить попытку на следующем модуле или попробовать получить чек иным способом. При провале персонаж теряет чек из лимита, который позволяет ему его уровень ресурсов.

Когда вы создаете чек в биллинге, важно помнить:

  • Для того, чтобы создать чек, необходимо заполнить его по форме (указана красным цветом). Если вы все сделали правильно, над созданным вами текстом появится голубая надпись "чек №* создан". Если этой надписи нет, чек не появился.
  • Чек по умолчанию создается в черновом виде, активным его делает мастер.
  • При активации номер вашего чека меняется.
  • Если вы передаете чек конкретному игроку, в поле "Персонажу" вам необходимо выбрать имя игрока, персонажу которого вы передаете чек. В случае, если вы передаете чек NPC, в этом поле надо выбирать "Мастер". Если вы передаете чек на Базар, выбирайте в этом поле "Ломбард/Базар".

Если по каким-то причинам у вас не появился черновой чек, попытайтесь создать его еще раз, проследив, чтобы все обязательные поля были заполнены. Если все еще ничего не получилось, пишите своему куратору. Будем разбираться.


Ремесленникам

Для того, чтобы вложить энергию/чек/предмет для создания чего-либо, персонажу-ремесленнику нужно перевести это на имя Крафт в биллинге.


Иные валюты

Начиная с 20 арки известных ныне пяти валют не стабилен. Их ценность может меняться в зависимости от игровых причин.

***

Специалисты из Тампля комментируют происходящие события: "Аль-Джамейская мода: старатели везут от Башни ценности в Теллуриан, а мы -- экономические реформы".

Теоретики заговора шепчутся о заговоре Теней W&H... Очень таинственно!

Знатоки Хронометра говорят о попытке вернуть Владычество.

Некроромантики и сторонники Джихада утверждают, что все дело в Обсидиановом Королевстве, Короле-Вороне и Верховной Жрице Бабочке.

Так или иначе, стоило ожидать, что под Железным Занавесом интересно, там все не уничтожили потому, что Кощей или чтобы сохранить место, где загорится Костёр?? в изоляции зародятся свои ценности.

И вот, те земли на грани денежной Войны Восхождения!

За каждой монетой стоит чья-то воля, тайна и история.

Вот она, сила изменить мир -- деньги.

Итак, встречайте новые монеты нашего завтра.

1. Красные Талоны -- главная валюта Залесского удела.
Исторически это спинтрии Арканума, вам это о чем-то говорит?...
Их принимает Великая Библиотека

2. Оболы -- монеты из душестали.
За эти деньги особенно выступают сородичи Залесского удела.

3. Звезды -- монеты Эпохи Владычества ими можно расплачиваться с духами.
Их выкопала из руин Хронометра ГДК и стала выбрасывать путем договора с какими-то заклинателями денег. А те вернули память о них через Айю и Золотую Яму и культ Инанны.
Отдельно валюту пиарят Цо Ен и Бике Османи.

4. Золото и серебро АД -- будут ликвидны, как коллекционные ценности. Прокляты особым образом.
Конвенция Синдикат и корпорация Sunrise рекомендуют эти надёжные деньги, однако рано или поздно монеты Башни закончатся в карманах туристов...

5. Пентакли -- монеты Игры.
1 ноября 2024 превратятся в тыкву.
За их производством стоят Абель, Свенсон и Новый Белфаст...

Чеки по-прежнему главные ценности, но кто знает...

***

Нет конкретного ответа о том, сколько оболов стоит талон или за сколько талонов можно купить звезду и т.д.

Нет гарантий, что на рынок не вырвутся стремительно еще какие-то деньги.