Низкая Сила Воли
Средняя Сила Воли
Высокая Сила Воли
Нюансы восстановления воли
Хоумрулы на Силу Воли
Восстановление Силы Воли
Как работает Сила Воли
Количество пунктов силы воли определяется у персонажа в начале модуля броском 1d10 + модификатор для средней и высокой воли. Результат такого броска ограничен верхним пределом для низкой, средней и высокой силы воли и значением самого параметра сила воли у персонажа.
***
Низкая Сила Воли
Низкой волей считается показатель параметра воля от 1 до 4.
В начале модуля персонаж с низкой силой воли совершает бросок 1d10, определяя свой запас воли на предстоящую историю. Если выпало число, равное его показателю силы воли и более, значит, персонаж начинает с максимально возможным для себя запасом силы воли. Если выпало меньше, значит, количество пунктов силы воли персонажа в начале истории равно этому значению d10.
Например, у гару Геннадия показатель воли в листе персонажа 3, он бросает 1d10, и там выпадает 10. Это означает, что гару Геннадий стартует в полной воле - у него 3 пункта силы воли в начале модуля.
А вот у феи Федора воля 4, он бросает 1d10, и там выпадает 1. Это означает, что фея Федор стартует в неполной воле - у него 1 пункт силы воли в начале модуля.
***
Средняя Сила Воли
Средней волей считается показатель параметра Воля от 5 до 7, модификатор средней Воли +2.
В начале модуля персонаж со средней силой воли совершает бросок 1d10+2, определяя свой запас воли на предстоящую историю. Если выпало число, равное его показателю силы воли и более, значит, персонаж начинает с максимально возможным для себя запасом силы воли. Если выпало меньше, значит, количество пунктов силы воли персонажа в начале истории равно этому значению 1d10+2.
Например, у психика Петра показатель воли в листе персонажа 7, он бросает 1d10+2, и там выпадает 10. Это означает, что психик Петр стартует в полной Воле - у него 7 пунктов силы воли в начале модуля.
А вот у вампирши Валерии воля 6, она бросает 1d10, и там выпадает 1. Это означает, что вампирша Валерия стартует в неполной воле - у нее 3 пункта силы воли в начале модуля.
***
Высокая Сила Воли
Высокой волей считается показатель параметра воля от 8 до 10, модификатор высокой воли +4.
Работает аналогично средней воле.
***
Задача игрока придумать, если необходимо, почему у его персонажа в начале модуля именно такой показатель воли: плохо спал/всю ночь бухал/болит старая рана/несчастная любовь/шикарно отдохнул и т.д.
Нюансы восстановления Воли
- Если модуль начинается с того, что персонажи уже куда-то едут/что-то делают и заняты действиями, то никак нельзя восстановить волю не путем магии: не поспать, не помедитировать и т.д.
- А вот применение магических способностей на восстановление воли возможно.
- Если подготовка к действиям на модуле возможна, то медитация и сон уместны.
- Если магия, восстанавливающая волю, требует долгого сна, то она тоже возможна только в режиме подготовки.
Хоумрулы на Силу Воли
- При создании персонажа вы не можете взять показатель силы воли больше 8. Значение 9 может быть только докуплено вами после 1 Арки отыгрыша данного персонажа. Значение 10 может быть только докуплено вами после 2 Арок отыгрыша данного персонажа.
- Если показатель воли вашего персонажа стал равен 0 - управление персонажем переходит к Рассказчику. Персонаж ничего не хочет, не может и стремится только найти наиболее комфортные для себя условия и отдыхать.
В рамках нашей игромеханики сила воли даёт персонажу существенные бонусы:
- Возможность потратить 1 пункт временной силы воли (ПСВ) иногда позволяет сопротивляться некоторым воздействиям.
- Возможность потратить 1 пункт временной силы воли (ПСВ) дает персонажу защиту от провала (ботча) на один бросок. Бросок все ещё может не набрать успехов.
- Возможность потратить 1 пункт временной силы воли (ПСВ) дает персонажу-пробужденному 1 автоматический успех для любого типа бросков, который может быть отменен только провалом. При этом кубик из броска Аретэ не вычитается.
- Вы можете постараться выполнить задачу в которой вы не преуспели (ноль успехов) потратив 1 пункт временной силы воли и соверши бросок по более высокой сложности. Т.н. "бросок по повышенной". Бросок по повышенной нельзя совершать волево, т.к. сама попытка стоит пункт Воли.
- Иное (в зависимости от линейки).
Также часто возникают ситуации, при которых воля восстанавливается слишком быстро (от модуля к модулю или на игровых днях), что делает ее затраты неощутимыми. В связи с этим броски с тратой Воли на игроднях невозможны. Аналогично, невозможно использование Воли по прем-подписке, за исключением ситуаций когда само использование нужной способности подразумевает трату Воли (для этих затрат считается, что у персонажа максимальный запас Воли).
Восстановление Силы Воли
За счет Натуры:
Любая Натура и следование ей дает возможность восстановить только 1 ПСВ за 1 модуль (если Рассказчик не скажет иное). См. правила по Натурам.
***
За счет иных специфических способов:
Бонусы с мероприятий, специальные заклятия и артефакты и т.п. также существуют в мире игры.
Например (известные всем способы):
- Отдыхая ночь в каэрне Императора Константина, персонаж-оборотень восстанавливает 1 ПСВ.
- Отдыхая ночь на 40 кладбищах у Ванечки, персонаж-подменыш восстанавливает 1 ПСВ.
- Посмотрев мистерию в храме Луны или спектакль истинного Большого Театра, персонаж-вампир восстанавливает 1 ПСВ.
- Потратив 1 пункт квинтэссенции, маг/просвещенный ученый или чародей/экстраординарный гражданин или психик могут восстановить 1 ПСВ (не чаще, чем 1 раз в модуль).
- Все персонажи, которые на модуле отдыхают в Петербурге, если только они не являются слугами Вирма, восстанавливают 1 ПСВ за ночь. Это касается именно отдыха являющегося частью истории (модуля) и не работает между вашими приключениями или перед ними. Даже недостроенный, Храм Земли помогает.