Свет

О Власти

Тень

О быте
Об истории
О боевых искусствах
О Стене Дождя
О религии

Тьма

О Деревьях
О Белых Демонах


Молодой господин, рада приветствовать вас в игорном доме “Танцуи”, прекраснейшем из мест Киригакурэ. Сердце моё наполняется радостью, когда я вижу новое лицо в нашей деревне. В вас еще нет черствости, свойственной обитателям этих земель. Чем я могу вам услужить?


Свет

О Власти

§1 Об Императоре.

Правитель, совершивший деяния из «Списка Божественных Подвигов», заслуживший доверие народа и его любовь, может объявить себя Императором, для чего должен совершить обряды: «Десяти Даров», «Тысячи Приношений», «Битва с могучим» и «Битва с величайшим», «Чтение сутр трех месяцев» и наконец «Испытание 108 божеств». После того как правитель успешно проходит эти обряды, он считается Императором достойным памяти Дзимму и его титула, может не следовать Закону, отринуть Канон и во всем следовать лишь своей воле.

§2 О Ереси.

Все что делает государь – Закон, сомневаться в государе и его делах, все равно, что сомневаться в божествах. Любой, кто не исполняет воли вышестоящих подрывает Устои. Такой подлежит наказанию, которое назначает Совет Буси, Сегун, жрец-судья или лидер его общины. В наиболее тяжелых случаях дело рассматривает лично Даймё.

Из “Десяти Заповедей Благочестивого и Праведного Правления”

Башня Императора, что объединяет Все под Небесами, высится посреди лабиринта Столицы. Подобно землям Империи, разделенным на провинции, Столица разделена на кварталы. Каждый из кварталов занимает даймё клана, правящего соответствующим наделом. Центральные земли Империи богаты и наполнены божественным светом императорской власти.

Скрытые Деревни в самых далеких уголках провинций служат лишь одному — снабжать своих даймё тренированными шиноби. Даймё отрицают помощь низкорожденных и якобы воюют лишь с помощью самураев, однако в Скрытых Деревнях знают правду: нет такого даймё, который выиграл бы войну без шиноби. И в этом маленькая гордость презренных. Кагэ Скрытой Деревни (глава общины) — единственный представитель власти в деревне, тень даймё, тень тени Императора. Его задача — чтобы тренировки не прекращались и воины исправно поступали на службу.

За последние 30 лет на землях Тумана не видели никого, носящего исполненную красными чернилами печать Императора. Но недавно такой человек пришел. Могущественный колдун, прозванный Человеком-в-Черном, прибыл в Киригакурэ со свитой и провозгласил: Император помнит и любит вас. В великой своей заботе о народе и Поднебесной, Император проводит турнир Защитников Человечества. Лучшие бойцы деревни смогут проявить себя и быть удостоены великой чести — уехать в столицу, приблизившись к Лабиринту, Башне и самому Императору. Покинуть жалкое поселение рожденных в траве и получить Алую Печать Императора — не это ли то, чего желает всякий?

Да начнется Смертельная Битва!


Тень

О быте

Деревня Киригакурэ — подлинный оазис среди Туманов. Но даже эта земля сурова. Не небе нет светил — только тучи. Земля затоплена непрекращающимся дождем. Туман распространяет разложение, болота — болезни, а лекарей всегда не хватает. Воды предостаточно, но огонь и свет здесь — величайшая ценность.

Жителей кормит труд на рисовых полях. Большинство местных — крестьяне, которые без продыха выращивают рис, и история никогда не вспомнит их имена. Лишенные огня, они готовят зерна, размачивая их или смалывая в муку, из которой делают простые лепешки. Редки места, в которых есть иная растительность, помимо риса, и как возделывать такие культуры, содержится в тайне.

Зато в рыбе нет недостатка.

***

Об истории

Много лет назад была большая Война. Местным мало известно о ней: они люди простые, и их задача простая — давать военную силу своему даймё. Кто с кем воевал? Кто победил? Как изменился мир в ходе сражений?

Старожилы иногда рассказывают, что Киригакурэ не всегда находилась здесь. Скрытая Деревня снялась со старого места и переехала сюда около 30 лет назад. Эти бредни смущают народ: кто-то думает, что жители Туманов — дезертиры Войны, кто-то даже — что никакой службы даймё уже давно нет. Однако во главе деревни стоит кагэ, он говорит от имени даймё, зорко следит за тренировками детей в Камне и отправкой подготовленных бойцов.

Только самые мудрые из жителей задумываются: дети действительно пропадают, но куда?

***

О боевых искусствах

Хотя цель и смысл Киригакурэ — воспитание новых шиноби, искусство До и техники — редкость в деревне, которая последние 30 лет жила только выращиванием риса. Все хорошие бойцы и их наставники широко известны среди местных.

Магические техники (дзюцу) встречаются еще реже. Тайные свитки и инструменты, с помощью которых знающий мог творить чудеса, давно утеряны.

Можно обучиться дзюцу, имея незаурядный талант и упорство. Таких людей в деревне единицы, однако говорят, что среди детей встречаются предрасположенные, и после долгих лет тренировок они неизменно покидают деревню, чтобы служить даймё.

Прежде большая часть шиноби обретали дзюцу через общение с Они. Жители деревни традиционно были близки к Они, однако после Войны что-то изменилось и этот путь сейчас осложнен.

Есть и простой способ овладеть дзюцу. Он под строжайшим запретом. Это некромантия. Ищущий могущества может поглотить душу мертвого, и получить ее силу. Однако после поглощения души мертвое тело заполняет Туман и мертвец оживает. Рассечь его недостаточно: члены извиваются подобно червям и стремятся уничтожить все живое, в первую очередь — преступника-некроманта. Единственный способ уничтожить мертвеца — сжечь его до золы, что в деревне, где огонь редок, чрезвычайно сложно.

Из-за существования некромантии всякий колдун, если путь его обучения дзюцу неизвестен, вызывает подозрение и недоверие.

***

О Стене Дождя

Деревню окружают не только Туманы, но и стена беспрестанного ливня. Путешествия тяжелы: дороги размывает, да и отыскать путь в Тумане, видя в небе лишь тучи, непросто. Занавес дождя скрывает нас от врагов, однако некоторые находят пользу его и в том, чтобы избежать власти даймё и взора всевидящего ока Императора.

Раз в 4 года, когда Лето прерывает сезон дождей, дороги высыхают. В это время можно покинуть деревню и искать удачи даже в самой Столице. Каждое Лето кто-то уходит. А вот приходит ли?..

И вот наконец облеченный властью чиновник Императора прибыл на эту землю. К ликованию одних и к ужасу других через полгода этот Сезон Дождя окончится, и мы увидим Империю, а Империя увидит нас.

***

О религии

Перечисленные ниже три культа являются самыми распространенными формами веры.

Культ Ками

По традиции каждое необычное место, такое как древняя скала, водопад, тысячелетняя сосна и т.д. обладают собственным хозяином-полубожеством, который живет в этом месте и может влиять на окружающую среду. Наиболее известные места с ками, это -- Водопад Водной Завесы (деревня Скрытая в Водопаде), окаменевшая сосна на горе Нири (деревня скрытая в Траве), Скала Грома в ущелье Тигриной пасти. Обычно ками ведут себя сдержанно по отношению к человеку. Лишь неуважение к ками, осквернение его места, либо отказ преподнести подарок, могут подвигнуть ками на враждебные поступки. Особенно сильны они в проклятиях, за примером можно обратиться к легенде о Ду Фу Ломаном, отрывок из которой я и привожу здесь:

Известно, что Ломаный известный так же как "Воспитатель Потомств" однажды был сильно не в себе, говорили что он перебрал и развлекался тем, что запруживал течение мелкой реки ледяными глыбами. Другие, настроенные более почтительно, утверждали, что он всего лишь совершенствовал свой гений ледяных техник, хотя суть действий от этого не меняется. По несчастливой случайности, ками данной речки вообразил, что действия шиноби имеют злостный умысел и обратился к своей Природе желая покарать обидчика. Смысл проклятия весьма туманен, и включал в себя тридцать три свершения и около сорока пяти свойств, которые в свою очередь несли за собой сто пять последствий, что и говорить, ками был силен в злокозненных действиях, Вредитель было его прозвище.

Как видно из примера, ками смог сплести проклятие, которое невозможно себе вообразить даже будучи великим мастером Печатей.

Нередки случаи враждебных отношений ками друг к другу, тогда это выливается в буйство стихий. Стоит отметить, что жители Тумана не персонифицировали стихийные силы, такие как Молнии, Гром, Солнце, Ветер -- как это делали их предки, напротив -- все эти возмущения были либо следствием раздоров ками друг с другом, либо самими ками принявшими облик, например, вихря.

Что же преподноситься в жертву ками? Упоминания в легендах о том как герои просят совета у ками, преподнося подарок, указывают на то, что приношением обычно служили либо цветы и пища, либо самые дорогие вещи (необязательно дорогие материально, например - обломок прадедовского меча), а также предметы обетов. В легендах ками очень часто служат воспитанниками истинных государей, хранителями пророчеств и другими персонификациями созидающих сил.

Культ ками оставался неизменным на протяжении всей истории мира. Поклонение ками осуществлялось в особые дни - Дни рождения ками (у каждого из ками был свой день рождения) в который положено оставлять подарки у «мест».

Иногда ками принудительно требуют к себе особого внимания. Как сказано в «Истории о пьяном ками»:

...вдовствующая госпожа Гаратори Линсаме имела неосторожность заняться любовью со своим наложником в пруду, принадлежавшем Сюнобу Синдан Но-ками. Вид необъятных телес госпожи Гаратори плескающейся в его пруду в столь пикантной ситуации настолько поразил ками, что тот помутился рассудком и едва не покинул пруд. Придя в себя, ками проклял госпожу Гаратори, сказав, что до тех пор не рассоединит ее с наложником, пока у каждого «места ками» в великой долине не будет стоять по бочонку с вишневым сакэ. (Напомню, что по последней официальной регистрации ками в стране Огня насчитывают около 362 священных мест.) После того как условие было выполнено, ками освободил госпожу от неприятной ситуации, хотя история пьяного ками на этом только начинается.

По сведениям, после этой истории Пруд Сюнобу оброс вокруг колючим непроходимым кустарником.

Каждый ками носит имя обозначающее место, где они живут, родовой слог и дополнение "но-ками" в конце имени. Более подробно о ками можно узнать у людей Безликого Бога или колдунов.

Культ Божеств-Покровителей

Первые упоминания о Божествах-Покровителях относятся к легенде о Дзимму и Шеше, легенде о Хвостатых Демонах, а также к сказке о черепахе Шабрахапутре.

Божества покровители являются более социализированными образами ками тех мест, в которых эти божества появились. Семь божеств образовывают этот культ: богов Нуканооре, Саабуре, Сааро, Оономе, Сабуи, Крайго Но-годзе и Шоторо. Они же являются главными символами и участниками торжеств в главных храмах всех великих стран. Специализация божеств достоверно известна лишь по последним трем (остальные нас не очень интересуют): Сабуя -бог любви, Шоторо - мастер искусник, Крайго Но-годзе это воин-Страж.

Судя по всему культ Семерых довольно молодая религия и не имеет повсеместного и широкого распространения.

Культ Императора

Самый почитаемый легендарный владыка, по преданиям привел свой народ из какого-то места в великую долину (образ потерянного рая) и заселил территории. Большинство аристократических правящих родов считают Императора Дзимму своим первопредком и основателем рода.

Среди свершений приписываемых Императору -- накормление всего народа дичью, усмирение рек, убийство различных вредоносных демонов и множество других дел приписываемых, как обычно харизматичному герою прошлого. Однако есть деяние которое навязчиво повторяется во множестве различных преданий и сказках:

Царь демонов задумал пожрать мир, но занятие это мнилось ему долгим и утомительным и решил он вначале пожрать само Время, чтоб не так долго тянулось потом поглощение Мироздания. Но когда выполз он из моря страшный в своем величии, сжимая в своих восьми лапах копье, булаву, щит и рандаш, то ждал уже его Великий Император, который узнал о намерении Змея со слов мудрой черепахи Шабрахапутры. Велел божественный покинуть пределы мира, злонамеренному, ибо не пришло еще время бить в великий гонг Перемен. И гнусно ухмыляясь Змей молвил:

Я пожру не только тебя, но и мир твой, само время проглочу и тьма будет над миром и безвременье. Клянусь, сделаю я задуманное, ибо велик без меры, могуч и имя мне дано то, что значит Десятая Голова.

Ничего не ответил Император, лишь улыбнулся и, узрев эту улыбку, солнце скрылось за тучу и даже коварный Змей на секунду усомнился в своих силах. Поднял Император меч длиной в пять десятков дланей и уязвил Змея в глаз. Захохотал ужасномогучий гад.

Тысяча тысяч у меня глаз считанных, а дальше я и сам сбился ибо вечность нужна чтобы счесть их все! Молвил так и проглотил один день.

Вздрогнуло от боли Время и взмолилось великим богам Нуканоори и Саабуре: Что с миром! День, часть моя, времени плоть, проглочен злобным Змеем, братом Хаоса. Укройте сильномогучие, защитите!

Вскипели гневом железнолицые, замахнулись крепкороукие, тяжкоплечие и метнули к ногам Императора дивный меч Умато-но-ори что означает "Гнев Небес". Вознес великий Дзимму благодарственную молитву и бросился на Змея, в одной руке он сжимал божественный клинок, в левой же руке блистал Саано-рикиси, что значит "Защитник". Десять лет кипела схватка потерял демон одну голову, имя же ей было Сайонара. Однако и Император был ранен в ногу и яд растекся по его жилам. Пятьдесят лет прошло, все бьются сильномогучие, ни тот не одолеет, ни этот. Лишился Змей пяти голов, Император же потерял левую руку, а с ней и Саано-рикиси.

Семь десятков лет минуло. Вся земля покрыта мраком. Так бьются герой и демон, что солнце боится светить и луна не всходит. Сломал Император Змею левую лапу, а с ней и копье Катаката-сан, что значит "Госпожа Боли".

Змей же сбил с Дзимму шлем и ударом булавы выбил ему левый глаз. Сто лет прошло с начала схватки осталась у Демонического нага одна голова и обратился он в бегство. Израненный же Император преследовал его по всем пределам и даже в мир духов следовал за ним, грозя ужасными карами, если Змей не остановится и не вернет проглоченный день. Наконец через двадцать лет пал израненный герой на землю, Змей же скрылся в пучинах вод. Иная же легенда повествует о том, что Император не мог убить бессмертного Змея и поглотил его, дабы тот никогда больше не побеспокоил мир.

Радовалось вся природа победе Императора. Великие жрецы вылечили его, а сонм богов выделил достойного Абуяро Нарахори известного своими подвигами и поручил ему зачать новый день взамен съеденного. С тех пор и отмечают люди праздник Съеденного дня считая его концом старого и началом нового года.

По легендам и хроникам Дзимму умер в возрасте 750 лет и сразу после смерти был принят в сонм богов. Божеству Дзимму приписывают ряд явлений на помощь людям как в гражданских войнах за правое дело, так и в сражениях демонами. Символом почитания Дзимму служат врата или крест в круге, а также стилизованный цветок хризантемы.

После Смерти Император отринул все блага и богатства, уйдя в духовную аскезу он отказался даже от лица.


Тьма

О Деревьях

Стена Дождя отделяет деревню от смертельно опасного леса в Туманах. По легендам некоторые деревья поют забытые песни о древней Войне Деревьев. Хищный лес наступает на Киригакурэ, стремясь забрать эту землю, поскольку она плодородна и наполнена водой, а земля в лесу сухая и деревья испытывают вечную жажду.

Жрецы ками леса считают, что деревья — свидетели позора прошлого и носители величайшей мудрости. Эти верования не находят отклика в душах простых людей, но жрецы как-то умеют договариваться с деревьями, и жители Киригакурэ закрывают глаза на их причуды.

***

О Белых Демонах

С Белыми Демонами — кунари — местные столкнулись около 10 лет назад, когда невероятными усилиями проложили дорогу до соседнего порта. В порт приходили корабли с рогатыми светлокожими чудовищами — всеми на одно лицо, — и со временем Демоны стали приходить в деревню сами.

Говорят, они ненавидят ками, отвергают Безликого Бога, а их верования странны и отталкивающи. Говорят, что они не обладают дзюцу, но владеют искусством алхимии. Говорят, у них есть огненный порошок и смертельно опасное даже для самураев оружие. Говорят, они владеют секретом зелья, называемого “камек”, капли которого растворяются в облаке, и любой вдохнувший ядовитые пары теряет волю и тупеет. Говорят, они уничтожили уже несколько деревень и Киригакурэ — следующая. Говорят, их тайные последователи уже среди нас.

Но кагэ деревни уверяет: Белые Демоны справедливо нас опасаются, и поэтому еще не напали.

Пока с ними идет осторожная взаимовыгодная торговля.