Что важно знать игроку в Аль-Джамхейм?
Как играть?
Важные отличия

О героизме
О формировании отрядов
О тяжелых ранах и смерти
Об опыте
О напарниках
О профите


Что важно знать игроку в Аль-Джамхейм?

  • Для игры вам нужно физически иметь (или одолжить) несколько миниатюр (фигурок), которые символизируют вас и/или ваших боевых товарищей.
  • Вероятность гибели на поле весьма низкая, ниже чем на стандартном боевом модуле. Кратко пересказывая сложное - когда у персонажа кончаются “раны” он сначала “оглушен”, потом “ранен”, потом “выбыл с поля” и только выбывший после игры кидает специальный бросок что с ним стало, где смерть лишь один из множества вариантов. В общем тактика этой игры не сводится к тотальному истреблению, хотя она про зарубы.
  • Первый цикл боев который мы играем не несет сложной политической подоплеки, это линейная заруба за ценный лут. Тот самый легендарный профит Аль-Джамеи, про который столько говорили!
  • Как минимум первые два мероприятия такого типа Фрам будет активно консультировать участников по правилам, пока они не привыкнут, хотя обычно при PvP мы минимизируем влияние мастеров. Издержки нового формата.

Как играть?

Мы используем для игры правила настольной игры Мордхейм. Вас не интересует все части касающиеся отрядов или мира Вархаммера, но интересуют все прочие правила. То есть страницы с 4 по 30. Если вам интересен формат и хочется поразмять игральные кости - товарищи помогут разобраться в процессе.


Важные отличия

О героизме

В оригинальной настольной игре герои, рядовые и т.п. - просто типы бойцов. У нас ситуация несколько иначе, и завязана на ролевую игру.

  • Герой - это персонаж, который принимает участие и в других типах мероприятий, кроме стратегических и тактических игр. Он легко узнается по имени другими игроками. Окончательное решение принимает ТГ, однако значимая часть ваших фигур это НЕ герои, вне зависимости от потенциала фигуры. Ферзь может быть рядовым, а пешка может быть героем. Количество героев во всех отрядах строго ограничено.
  • Рядовой - все прочие ваши бойцы. Отличительная черта рядовых - у них вообще может отсутствовать имя, например “расторопный аколит”. Да, это могут быть ваши фигуры, однако любой командир отряда без проблем наймет лихой люд в кабаках Аль-Джамеи за звонкую монету. Вы можете купить недостающих рядовых за серебро. К имени всегда вписывается его класс. Например, “мечник расторопный аколит”. В отличии от героя. В ходе своих приключений рядовой может стать героем, тогда он так или иначе станет связан с вашим персонажем (именная фигура, дополнение).

***

О формировании отрядов

Тип отряда зависит от того, кто или что вы из себя представляете. Решение тут принимает Фрам. Далее вы набираете в свой отряд/банду солдат. Это могут быть ваши фигуры, дополнения, вы сами и просто наемники за серебро (его надо тратить). Отряд на старте не может превышать по суммарной цене 500 серебряных монет, но может быть меньше.

***

О тяжелых ранах и смерти

Выбитый с поля боец может пострадать в результате случайного броска кубика. В таком случае его травмы можно относительно легко исцелять магией вне тактических игр (базовых лечащих способностей вполне хватит). Однако штрафы на характеристики внутри тактической игры остаются.

Пример - персонаж “Диггер Счастливчик” случайно лишился глаза в бою и потерял -1 навык стрельбы. Ему можно вылечить глаз, чтобы персонаж Счастливчик не был одноглазым, но его параметр стрельбы в тактической игре не вернется.

Если в результате случайного кубика ранений выпало “смерть”, считается что персонаж слишком измотан и изранен сражениями, и пропускает 1 сезон боев.

Однако бойцы-герои могут осознанно наносить куда более тяжелые травмы. Для этого необходимо чтобы боец-герой добивая другого бойца вслух маркировал, что наносит смертельный удар. В такой ситуации результат ранения будет гораздо тяжелее, он имеет шансы убить персонажа или действительно тяжко искалечить. Обращаю внимание, что для достижения целей сражения “смертельные удары” никогда не бывают необходимы, т.е. речь всегда идет про осознанную жестокость и сведение личных счётов. Боец который систематически наносит смертельные удары (вопрос не единственной игры) станет объектом ненависти окружающих (ре-ролл броска на попадание по нему).

***

Об опыте

Будет использована измененная система получения опыта. В сценариях уменьшено количество опыта за “выживание” для всех выживших, а мультипликатор опыта для “слабых” отрядов существенно увеличен.

***

О напарниках

Если вам не хватает фигур и серебра чтобы собрать себе наемный отряд, вы имеете право найти себе одного закадычного приятеля или вынужденного союзника и собирать свою банду вместе. Решения о ходах вы так же принимаете коллегиально, в случае спора бросается кубик.

***

О профите

В подавляющем большинстве случаев сценарии сражения банд Аль-Джамеи не про сильное сюжетное влияние, а про резню за золото. Добыча выражена какими-то конкретными аль-джамейскими ценностями, которые предлагается либо продать по фиксированному курсу сразу же, либо сохранить у себя в биллинге.

В ситуации где сценарий не предусматривать добычу ценностей как таковую, ценности определяются броском по таблице находок после окончания боя.