АНОНС

АНТУРАЖ

Тонкости цвета

Особое для Закатного Торга

Чеки
Мудрость о чеках
Бумаги для векселей и расписок
Прилавки и короба
Товары Великого Базара

ТРАДИЦИИ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ

Кто есть кто
Юрты

Иерархия чинов по Ясе, или кто кому уступает дорогу
Стяги, Большой Сговор и Подвиги

Храбрая Песнь
Седло и Сталь
Великая Яса
Ярлык хана

ЛЕТОПИСЬ ЗАКАТНОГО ТОРГА

Краткое расписание мероприятий
Подробное расписание

Четвертый вечер сентября
Пятый день сентября
Шестой день сентября

Баня

ПРАВИЛА

Давным-давно: правила по условностям Грезы

Оргинфо

Взносы
Дополнительная баня
Питание
Игровая территория и правила поведения на ней
Проживание на игре
Расселение
Чиповка
Начало и конец игры
Игровое время
Игровой процесс

Телеграм-канал >>


Анонс

— Но зачем ты это сделал, позволь спросить?
— То же и я желал вопрошать у тебя.
— Зачем ты им служишь
— То же и я желал вопрошать у тебя.
— Если не хочешь, то не отвечай. Наш уговор в силе. Проси все что угодно.
— Я знаю, господин, что ты отбудешь вскоре. И молю тебя лишь об одном: пусть Закатный Торг пройдет на моих землях.
— Ты очень мудр и милосерден.
— То же и я буду рад сказать о тебе.

Мы пережили страшное время, полное бедствий. Теперь мы созерцаем в покое огонь, воду и небо.
Огонь ярок и ласков.
Вода бушует лишь изредка.
На небе заходит Солнце. Золотой закат одаривает нас теплом на прощание. Наступает осень.

Храбрая песнь седла и стали снова прозвучит. Стан хана Угэдэя примет у себя Великий Базар: торг, ритуал и ярмарку длинной во много дней. Впервые за тысячелетия Базар пройдет в Грезе. По слухам, это делается лишь ради того, чтобы ослабший Шторм не потревожил гостей... Но все не может быть так просто.

Какой особый повод стоит за этим торгом, пока не известно. Разное сказывают зеваки и торговцы:

  • Черный Алмаз говорит, что это последний Базар, и больше Базаров на земле не будет вовсе!
  • Ангел Смерти предполагает, что это попытка отделить живых от могучих селестин, дабы не было жертв.
  • Один из Холмов рассказывает, что, будто бы, наоборот, это способ уместить в ярмарку могучих селестиалов и дать им сыграть в шахматы или что-то обсудить друг с другом...
  • Пегий же готов биться об заклад, будто дело в том, что Fir De и хан заключают договор о мире.

Так или иначе, узнаем. Торг, развлечения, ярмарочные состязания, споры и договоры ждут гостей на Великом Серебряном Пути.

***

Игра с большим упором на антураж, правила по экономике, информационку и музыку. Участники смогут продавать, покупать, развивать свои начинания, совершать необычные сделки и отдыхать на ярмарке. А также изучать истории чековых транзакций и создавать самые удивительные и прекрасные чеки.


Антураж

0. Основное дополнение такое: учитывая повод — а именно, Закатный Торг, — вы можете одеться в подходящей по времени и образу стилистике любой страны. Купцы, гости, зеваки, наемники и прочие посетители Великого Базара съехались со всех уголков мира. Встретить можно кого угодно! Мы рекомендуем выбирать костюм исходя из родины вашего персонажа или следовать "местной моде" (см. пункт 1).

***

1. Сюжет игры происходит в Грёзе, поэтому наша повседневная одежда не подойдет: необходимо озаботиться костюмом. Минимальный вариант — любой исторический костюм до 15 века включительно или абстрактное фэнтези без откровенно поздних элементов (стимпанк, например, не подходит).
В качестве верхней одежды можно использовать плащи, шубы или халаты.
Мы не ограничиваем стилистику только монгольскими костюмами. Уместны Турция, Персия, Китай и похожее на них. Это — самые популярные варианты, принятые в Великой Степи

Главный тезис в том, чтобы на фоне юрт вы не выглядели современно. Горнолыжная куртка или синие джинсы растворятся в Грезе без следа. Термобелье и другие утеплители должны быть прикрыты верхним слоем антуражной одежды или быть неброскими.

***

2.Общую стилистику поддерживаем головными уборами.

Мужчинам — меховые шапки, тюбетейки и прочие антуражные убранства.

Женщинам можно тоже, что и мужчинам, или уместно обойтись покрывалами, платками с богатыми украшениями, обручами.


***

3. Главный в юрте (эзэн или эзэгтэй) должен носить знаки власти от хана: красный кушак и атрибутику, связанную с конями. Это может быть изображение лошадей в любом виде, подковы или, например, хлыст. Подбирайте любые символы, которые вам придут в голову, — главное, чтобы они были заметны и узнаваемы.

Надевать красный кушак в сочетании с лошадиной атрибутикой дозволенно только хозяевам юрт. Если вы не хотите оскорбить хана, то откажитесь от таких деталей в одежде или не сочетайте их: пусть красавица носит серьги с лошадками, но не подпоясывается алым и т.д.

***

4. Каждой фракции, желающей прославить себя во время Закатного Торга, нужно большое знамя в любом виде и формате с символом фракции. Можно делать знамена подфракций, семей и любых других групп. Знамя — это символ вашего приветствия, открытого ведения дел. Некоторая часть магии Торга завязана на знамя.

Есть разные варианты изготовления знамен. Можно заказать печать — это сейчас очень легко сделать во многих местах. Если символ для нанесения простой, то можно сделать стяг самостоятельно трафаретной техникой на искусственной замше, сукне или другом плотном материале. Это — только несколько примеров: вы вольны проявить чудеса фантазии и умений, так что если хотите вышить знамя золотыми нитями по шёлку, то ни в чём себе не отказывайте!

Отдельно обратите внимание на игровое объявление о пошиве знамен за игровые ценности в tg-канале Храброй Песни.

Обойтись без знамени можно.

Сделать все знамена всех своих фракций или выбрать несколько также допустимо.

***

5. Фракция должна быть стилистически единой и может сама выбрать, что именно их объединяет, начиная от общих нашивок, заканчивая одинаковым цветом всех плащей. Тут все отдается на откуп фантазии участников. Просим заранее сообщить о выборе, чтобы не было случайных пересечений.

***

6. Рекомендуем озаботиться поясными или какими-то другими удобными антуражными сумками для ношения бумаги и письменных принадлежностей, ведь техника в Грёзе не работает.

7. Что может быть большим предметом гордости модницы или модника на Базаре, чем красивый кошель? Вам понадобится антуражный кошелек или мешочек, чтобы хранить в нём осколки. Кошель можно носить на поясе или в сумке.

***

Для тех, кто хочет основательно заняться костюмом:

  1. Характерной деталью костюма монголов является халат и одежда подобного кроя. Чаще всего у него косая застёжка, ткань бывает разная, но почти всегда довольно плотная.
  2. Яркие цвета одежды и характерные рисунки.
  3. Обилие меха. Как в одежде, так и в аксессуарах. В почёте шапки, сапоги, отделка сумок.
  4. Сапоги.
  5. Многослойность одежды. Например платье/рубашка-штаны - “халат” - “жилетка” или наоборот “жилетка”, а уже потом халат. Здесь бесконечное количество вариаций - более плотная одежда на лёгкую, одежда разной длины и прочее.
  6. Богатые украшения у женщин, особенно головные и монисто.

Спасибо Софье-батыр за хороший свиток о монгольском костюме.

***

Тонкости цвета

Активно будет использоваться на игре символика цвета, чтобы обозначить состояние и стремления персонажа. Нужно привезти с собой полоски ткани/шарфы нужных цветов. Список может быть дополнен.

  • Красный -— хочу войны.
  • Чёрный — переживаю утрату, скорбь.
  • Зелёный — влюблённость, желание найти близкого человека.
  • Синий — готов помогать.
  • Жёлтый — хочу богатства и приключений.
  • Белый — аскеза, чистота.
  • Фиолетовый — духовный поиск.

Здесь собрано больше картинок по теме. Они там постепенно добавляются.


Особое для Закатного Торга

Чеки

Чек - очень важная сущность для торга. Абсолютно все чеки, которые вы собираетесь применять во время Базара, необходимо создать физически. Чеком может быть что угодно: и картина, на обратной стороне которой ведется долгая летопись истории, и книга, и вышивка, и статуэтка и, возможно, что-то съедобное... Даже если это размером с человека или... человек. Однако для любого чека нужно соблюсти следующие условия:

  • физическое воплощение чека должно подходить его содержанию. Всякий художник видит по-своему, и это вопрос сугубо вашего вкуса;
  • на чеке должна содержаться вся его история: текст, шифр, комикс, голосовое сообщение, стих, рисунок. Формат на ваше усмотрение. Главное, что всегда должно быть понятным, — это простой чек, нужда или банкротство. Если по вашему чеку не ясно, что это банкротство, значит, Базар его примет как простой чек. Также должны быть понятны количество итераций и кто владел чеком ранее. Остальное — как вам захочется, но чем яснее, тем лучше;
  • у чека обязательно должна быть обеспеченная вами возможность продолжать его историю согласно правилам по экономике. Например: к вашей скульптуре-чеку прикреплен свиток, где тот, кто покупает у вас чек, может написать свою итерацию.

Самый простой вариант — это переписать чеки на листы А4, вымочить бумагу в чае, просушить, затем обжечь края, пробить дыроколом и скрепить лентой или бечевкой.

На Закатном Торге будет выставка диковинных чеков, где самые красивые, необычные и информативные творения будут щедро вознаграждены Базаром.

К батырам на юрту приставят специального ажилчина, дабы он писал в чеках за них.

***

Мудрость о чеках

Для того, чтобы совершать воздействия, используя чеки как материальные компоненты, существует несколько разных путей. Ваш путь зависит от Истины персонажа.
Для некоторых это язык цифр, а для других — ритм и поэзия.

Далеко не каждый способен воздействовать через чеки: чаще всего это дано мудрецам и поэтам. Почему? Никто не знает! Грёза живет по своим законам.

Если вы хотите воздействовать на чеки или через них, то вам в любом случае понадобится изучать их историю и искать подходящие вам слова. Вся суть данной возможности — в том, чтобы оперировать словами из разных чеков, получая формулы или формы с нужной вам целью.

Владеющий одним путем не сможет обучиться другому за столь краткосрочный, хоть и прекрасный закат.

Есть всего три пути:

Путь Поэта

Поэты умеют через истории чеков воздействовать на кого-то или что-то, упомянутое в них напрямую, будто чек это материальный компонент подобный крови или частичка души.

Например: я хочу приворожить к себе Матиса при помощи чека, в котором есть итерация от Матиса!

Путь мудреца Осени

Грёза чует Осень кожей. Осень сильна. Проводя вивисекцию над чудом и анатомируя волшебство, можно получать чистые истины. Так можно воссоздавать детально полные итерации чеков или понимать первоосновы того, что за ними стоит.

Например: я хочу знать все детали и нюансы сделки де Лори и Лайдекера, все самые тайные тайны этой ситуации и подлинные мотивы обоих заключать этот договор. Все это я делаю при помощи чека с итерацией: Я, Анри де Лори передаю пачку сигарет моему другу и врагу агенту Лайдекеру.

Пусть любопытного гостя

Любопытные гости могут использовать чеки как материал для получения некоторой информации о том, что связано с этими чеками или упомянутым в них.

Всех научат и добавят к имеющимся знаниям здесь.

В каждом из Путей пригодится мудрость о цветах.

***

Бумаги для векселей и расписок

Если вы собираетесь торговать векселями или расписками, то озаботьтесь особыми листами с вашими знаками и печатями. Для любой "клятвенной бумаги" нужно соблюсти следующие условия:

  • она должна быть вам стилистически подходящей. Всякий художник видит по-своему, и это вопрос сугубо вашего вкуса;
  • на ней должна быть ваша печать, или знак, или подпись;
  • если ваши бумаги разные на вид, то они должны быть выполнены в одном стиле. Например: Светлана Горячева всегда дает расписки на гравюрах, где она изображена обнажённой. Все гравюры разные, но это везде она.

Нет никаких регламентов по векселям и распискам. О чем договорились стороны, то и пишут. Такая бумага — это не базарная сделка, но честный сговор перед Грезой и на Закатном Торге.

Желающие заключить сделку могут заверить свою клятвенную бумагу у сотрудников Базара, слушаясь их наставлений. Шударга поставит печать на вашу клятвенную или даст базарный свиток для сделок.

Батырам на юрту приставят специального ажилчина, дабы он писал в клятвенных за них.

***

Прилавки и короба

Торгуете ли вы из короба, на земле или с лотка, не забывайте о том, что товары любят хвастовство, а купцы удобство! Самые лучшие лавки, короба и ковры получат седла или даже осколки.

***

Товары Великого Базара

Гость! Не спеши и верь бумаге. Все тебе расскажут на месте, и ты обо всем спросишь. Лови пока слухи.

МЫ НЕ БУДЕМ ОПИСЫВАТЬ ТОЧНУЮ МЕХАНИКУ ЛОТОВ. ТОЛЬКО РОЛЕПЛЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ, ТОЛЬКО ХАРДКОР.

Базары в Грезе настолько духовны, что здесь нет места циферкам и точкам.

Смело узнавайте о товарах по игре и исходите из сюжета, логики и песни седла и стали в вашем сердце, гости!

Первые товары — это честные наймы, среди которых будут:

  1. Договор на шестерых или восьмерых ажилчинов от мудрой Оэлун, которая желает совершить тайное дело на благо Великой Степи и никому не во вред. Сделать надо вовремя.
  2. Договор на шестерых или восьмерых ажилчинов о помощи Светлане Горячевой с избавлением от Рока или единением со Смертью, которая избавит от Рока. Дело надлежит исполнить до первого дня декабря.
  3. Договор на шестерых или восьмерых ажилчинов от жен, наложниц и служанок Ливтрасира. Женщины башни-Ясеня наймут на год храбрых путешественников, которые сговорятся с моколе о нужном. Путь опасен, приключения ждут!
  4. Договор для четырёх-шести ажилчинов о Доме Возвышения. Вернер Рансайтер наймет работников на полгода.
  5. Договор на четверых или шестерых ажилчинов о кое-каком деле в Бездне. Работа на полгода.
  6. Договор на четверых или шестерых ажилчинов об обустройстве четырех свадеб и одних похорон. На год работенка!
  7. Договор на двоих ажилчинов об изощренной мести по воле заказчика. Полгода и хватит!

Отдельно:

  1. Договор для четырёх-шести юных ажилчинов о подсчёте мелких, но чрезвычайно хитроумных свиней. Работа от Анны Смит. Только для детей! Взрослые гости Базара могут взять договор для своих младших. Плата не богата, но опыт детям лучше седла! Хотя и кой-какой заработок будет. Дело-то детское, половину года займет, но не больше.
  2. Договор на четверых или шестерых ажилчинов об участии с определенной целью в Малой игре. — заказчик обдумывает снять работу. Ясно станет на Базаре.

***

Вторые товары — это нужное для Малой игры, среди которых будут фигуры, новости, кое-что о ходах.

***

Третьи товары — это чудесные травы и снадобья, среди которых будут Зелье Феникса и Мандрагора, счастливое дерево фокусника Рэнди, набор драгоценных сортов чая певчей Ига Тресс, домашняя настойка пифии Дреги Ургаана.

***

Четвертые товары — это магические украшения и утварь, среди которых будут Astral Dominae, динарий стрелка Флоренса, рубиновый кинжал, черная статуэтка, подвенечное платье госпожи Ишхары Ургаан (товар спорный и в военном разделе тоже продается), ключ от ячейки №19 с самыми важными вещами Франца Фицджеральда, лаборатория Чарльза Марша, придворный гардероб леди Анны Уайтуотер.

***

Пятые товары — это нужное для войны и походов, среди которых — великолепный Меч Роз, ладьи, кони и пленные королевы, дивные изобретения для Бездны и доспех из кожи молодого черного дракона, личная экипировка Яцзы, легкий клейв Якова Принимающего Клятвы, опасный набор Услуг Ф.А. Келлера, плащ легендарного инквизитора Велико, а Тихий Владыка выставляет револьвер Доброго Человека.

***

Шестые товары — это тайны и знания, среди которых будет мудрость Зарока о тронах, пророчество Селестины, десять славных беркутов, полное собрание писем леди Тида, аналитическая доска Астры, план замка сэра Ланселота и его заметки о прошлом, альбом фотокарточек агента Картера, адрес последней явочной квартиры Максима Исаева, последняя воля Глухого Грома.

***

Седьмое — это невесты, среди которых — наследница Дома Порогов, Екатерина из Сорока Сороков, дева-предназначение, самая богатая из невест, наследница адмирала Кри.

***

Восьмое — это любое другое, среди которого будет наём мастера Винсента из Золотой Чаши, последний дар пробуждения Белой Лилии, секрет карьерного роста от Вольфрама и Харта и барахло Патрика Шермана на вес.

***

То, что не продадут за субботний день и вечер, покажут еще раз в воскресные утро и день. Да и ещё добавят на прилавки.


Традиции Великой Степи

Кто есть кто:

  • нойон — правящий, князь, чин руководителя;
  • джихангир — предводитель большого отряда, чаще всего тьмы;
  • шударга Нар — старший работник Базара;
  • шударга — работник Базара;
  • черби — чин казначея и распорядителя;
  • бай — богач, господин, успешный торговец;
  • худалдаачин — торговец, купец, продавец;
  • гар урлаач — мастеровой;
  • гар урлаачин — мастерица;
  • хөлсөлсөн ажилчин или же ажилчин — наемник;
  • дуучин — певец, поэт, балагур;
  • зочин — гость;
  • гуай — почтенный или почтенная, заслуживающий уважение;
  • учжин — так положено называть матерей ханов или матерей будущих ханов, самое уважительное обращение к женщине;
  • хатан — так положено называть очень уважаемых замужних женщин, матерей, вдов или женщин-ханов, иногда дочерей хана;
  • хатагтай — почтенная госпожа;
  • батыр — славный воин, богатырь:
  • бей — почтенный мужчина, титулованный администратор;
  • миний дуу — "мое дитя" или "милое дитя";
  • эзэн — хозяин;
  • эзэгтэй — хозяюшка;
  • эгч — старшая сестра;
  • эмч — лекарь.
  • гуйлгачин — попрошайка.

Исходя из того, какое твое дело на Закатном Торге, следует вести себя согласно традиции и своим обязательствам.


Работники Базара — шударги — носят на себе или при себе знак Базара. Они получают плату от хозяина Торга, помогают с векселями и расписками, занимаются сговорами и некоторыми другими делами.

Торговец — худалдаачин или гар урлаач. На шее у мастерового обязательно есть цепь или шнур со знаком его гильдии. У каждого торговца также имеется прилавок или короб со своими товарами. Они получают доход с торга. Любой торговец, помимо своих товаров, торгует еще тем, что ему доверил могучий и сильный старший над ним. И на том хороший делец заработает себе прибыль и укрепит дружбу со своим вышестоящим.

Наемники — ажилчины — носят на видном месте татуировку синего или белого или желтого цвета и/или кушак такого же цвета. Они зарабатывают на торгах. Ажилчин не должен отказываться от работы, за которую ему платят, если он не занят или не устал. На ленивого ажилчина жалуйтесь Оэлун-учжин или шударгам, и тогда бездельника накажут седлом или даже осколком! Ажилчину надлежит как можно чаще предлагать свою работу другим гостям торга. После Закатного Торга лучшие ажилчины получат особую плату. А лучшие — это те, кого больше всех нанимали и хвалили гости. Ажилчин работает на хозяина Торга и хана прежде всего, не годиться брать дело от другого на весь Базар, не успевать поручения хозяина Заката, а потом брать плату от Торга. Ажилчину не запрещают брать любые другие наймы — успевай все и будет тебе достаток, работник!

Актеры — дуучины — носят на видном месте любую маску. Да и вообще, чем диковинней вид у дуучина, тем лучше! Кое-какие деньги у шутов имеются... Дуучин не должен отказываться развлекать гостей, коли ему платят, если он не занят или не устал. На ленивого дуучина жалуйтесь Оэлун-учжин или шударгам, и тогда бездельника накажут седлом или даже осколком! Дуучину надлежит как можно чаще предлагать увеселенья другим гостям торга. После Закатного Торга лучшие дуучины получат особую плату. А лучшие — это те, кого больше всех хвалили гости.

Богатый покупатель — бай или эочин. Такие носят на видном месте любое перо и/или много дорогих украшений. У баев есть ценное в кошельках. Дуучинам, ажилчинам, худалдаачинам или гар урлаачам в первую очередь среди всех надлежит развлекать баев или эочинов. Именно они потом изберут самого щедрого бая или эочина, а такому дадут подарок от Пятницы-учжин! Каждый покупатель, помимо своих нужд, покупает еще то, что ему поручил могучий и сильный старший над ним. И на этом деле хороший покупатель заработает себе прибыль и укрепит дружбу со своим вышестоящим.

***

Юрты

Гости хана живут в юртах.

Хозяева юрты, эзэн или эзэгтэй, отвечают за юрту перед ханом и Оэлун-учжин. Они следят за соблюдением Ясы, уважением к традициям, и их слово — крайнее в юрте.

***

Работники Торга, их ажилчины и почетные гости Оэлун живут в Красной Юрте

Саму юрту хан подарил наложнице молодого Солнца.

  1. Оэлун-учжин, присматривает за Красной Юртой.
  2. Шударга Нар Анна-хатан.
  3. Шударга Ева-учжин, наложница Хозяина Базара и мать его наследника. Волею хана эзэгтэй Красной Юрты.
  4. Шударга Мартин-батыр. Воин, что носит прозвище "человек Солнца".
  5. Шударга ⚜️Лилиана⚜️ Багрянорожденная⚜️ из дома Карамзиных⚜️, законная ⚜️королева⚜️ владык тьмы и людей, ⚜️защитница⚜️ Москвы⚜️ и Человечества⚜️, ⚜️Матерь⚜️ Гадюкарысей⚜️ и ⚜️Обезъян⚜️, ⚜️кхалиси⚜️ Змея Побеждающая⚜️, ⚜️еще как опалимая⚜️, ⚜️Разрушительница⚜️ Оков⚜️, или же просто шударга Черная-хатагтай.
  6. Шударга Ирен-эгч, шаман Говорящих-с-Грезами, гостья Оэлун.
  7. Ажилчин Катерина-хатагтай. Приставлена к Красной Юрте, дабы служить шударгам. Прежде всего Еве-учжин по любым надобностям да писарем при Мартине-батыре. Хозяин Базара даровал ярлык Катерине на держание базарных тайн и письменных припасов, прежде всего для Мартина-батыра. Нанята ханом.
  8. Ажилчин Маяк-бей. Приставлен к Красной Юрте, дабы служить шударгам. Прежде всего шударге Нар Анне по любым надобностям да писарем при Мартине-батыре. Хозяин Базара даровал ярлык Маяку на держание базарных тайн и письменных припасов, прежде всего для Мартина-батыра. Нанят ханом.

***

В деревянном доме живут баи, самые богатые покупатели Закатного Торга

Четыре главных бая:

  1. Джон-бай, богатей с земель Семи Холмов;
  2. Максим-бай, богатей из башни Стольных Городов;
  3. Столб-бай, богатей с земель Семи Холмов;
  4. Алан-бай, богатей из чрева Мурены.

Младший бай:

  1. нойон Вернер-бай из тайных Земель Мастерства.

Для баев подготовят хоромы на двоих и на троих. Между собой сговорившись, они могут в них расположится как угодно.

У баев для их спокойного сна стоит стан мужей:

  1. Ажилчин Джек, что зовется батыр из Тени, эзэн стана мужей;
  2. Хельга-батыр;
  3. Черби Александр-бей;
  4. Дуучин Марико-хатагтай, писарь при батырах стана мужей. Пишет за всех батыров их чеки, клятвенные и иное надобное. Узнанное хранит в тайне и без согласия батыров не разглашает. Нанята ханом.

Мужи живут в тепле на седла Александра-бея, который купил место в срубе для себя и своих.

***

Женщины живут в юртах на женской половине

Матери, замужние женщины:

  1. Гар урлаачин Джулия-хатан, эзэгтэй юрты матерей и жен;
  2. Дуучин Джин Хо-хатан;
  3. Дуучин Кира-хатан;
  4. Ажилчин Аминги-хатан;
  5. Панацея-хатан;

Юрта шулам, она же крайняя юрта:

По слухам, туда отселяют ведьм, чтоб они не смущали батыров и не вредили лошадям.

  1. Ажилчин Абени- шулам эзэгтэй юрты шулам и старшая из пяти.
  2. Ажилчин Анна-шулам, наследница Запада;
  3. Зочин Северо-Запад-шулам;
  4. Дуучин Юго-Восток-шулам;
  5. Зочин Седьмая Соль-шулам.

Если Ева-учжин пожелает посещать эту юрту, то пусть следует совету мудрой Оэлун-учжин: Еве-учжин туда ходить нельзя, пусть Север-шулам навещает свой ковен, если ей того захочется.

***

Мужчины живут в юртах на мужской половине

Воины:

  1. Ажилчин Софья-батыр, эзэн юрты батыров;
  2. Киаран-батыр;
  3. Джек-батыр;
  4. Змей-батыр;
  5. Ажилчин Аюми-хатан, писарь при юрте батыров. Пишет за всех батыров их чеки, клятвенные и иное надобное. Узнанное хранит в тайне и без согласия батыров не разглашает. Нанята ханом.

Калеки:

  1. Ажилчин Дэмиен, эзэн юрты калек;
  2. Дуучин Монтойя Щедрые Кости;
  3. Ажилчин Четвертый Наследник;
  4. Ажилчин Матис из Нибелунгов;
  5. Ажилчин Богдан.

***

Посередине живут

Звери, растения и прочие:

  1. Солнечная чудо-крокодил-дива дуучин Диана, эзэгтэй юрты прочих;
  2. Гар урлаач Савва Белый, цветок удивительный и полезный, говорящий;
  3. Зочин Лиза, кошка дикая, кровососущая, породы ночной;
  4. Дуучин Джейн, переменчивая акула-дитя-убийца, талантов редких;
  5. Рогатый тигренок дуучин Джесси из осеннего пиршества Семи Холмов. Зверек ручной при диве чешуйчатой Диане.

Ремесленники, врачеватели и актеры:

  1. Ажилчин Андрей-эмч Майорский, эзэн юрты мастеров и врачевателей;
  2. Ажилчин Вячеслав;
  3. Дуучин Вера;
  4. Дуучин Дверь.
  5. Пятым может гостить или ночевать мужчина или дуучин.

***


Иерархия чинов по Ясе, или кто кому уступает дорогу

  • учжин — выше всех, упомянутых далее;
  • шударга Нар — старший работник Торга. Выше всех, упомянутых далее;
  • шударга — работник Закатного Торга. Выше всех, упомянутых далее;
  • эзэн и эзэгтэй — главнее всех в своей юрте, за исключением хана или женщин к которым обращаются "учжин". Например, эзэн в своей юрте главнее нойона, а вне юрты — наоборот. За пределами юрты этот титул обязаны чтить лишь те, кто живут в одной юрте с конкретным эзэн и эзэгтэй;
  • нойон — равен джихангиру, выше всех, упомянутых далее;
  • эгч — выше всех, упомянутых далее;
  • батыр — выше всех, упомянутых далее.
  • хатан — выше всех упомянутых далее. К наиболее почитаемым хатан следует относить замужних матерей сыновей: шударга Нар Анну-хатан и гар урлаачин Джулию-хатан. Далее следуют матери дочерей: гар урлаачин Светлана-хатан. Затем замужние и не рожавшие: Джин Хо-хатан, Эсин-хатан, Кира-хатан, Нина-хатан. Потом вдовы, которые еще могут родить.
  • бай — выше всех, упомянутых далее;
  • зочин — выше всех, упомянутых далее;
  • худалдаачин, или же гар урлаач и гар урлаачин — выше всех, упомянутых далее;
  • бей — выше всех, упомянутых далее;
  • хатагтай — выше всех, упомянутых далее;
  • эмч — выше всех, упомянутых далее;
  • ажилчин — должен уважать всех, включая тех, у кого нет титулов, и им уступать. Выше последующих титулов.
  • дуучин — должен уважать всех, включая тех, у кого нет титулов, и им уступать. Выше последующих титулов.
  • миний дуу — должен уважать всех, включая тех, у кого нет титулов, и им уступать.
  • шулам — должна с осторожностью относится к своей репутации и силам. Пусть уступает всем и не гневается. Впрочем, многие уверены, что нужно почитать шулам как эгч.

Если у вас более одного титула, то ваше положение считается по наиболее высокому из них.

***

Стяги, Большой Сговор и Подвиги

Стяги

Каждый ходит под знаменем экспедиции, Традиции, клана, проекта, семьи, мастерской и т. д.

Знамена принято устанавливать перед юртой или внутри юрты на почетном месте и брать с собой на значимые события, где приличествует славить свой стяг. Гость имеет право стоять под знаменами, к которым он относится. Даже если гость не сам привез знамя, с которым связан, он может выходить под ним на общих сборах, отдыхать или сидеть в юрте. Невежественно и грубо отлучать от знамени того, кто с ним связан.

***

Большой Сговор

Знамя и знамя могут дать друг другу клятвенную или заключить базарную сделку. Если кто-то держит знамя по праву на Великом Базаре, то, значит, он может говорить от знамени.

Например: богатырь-девица Софья-батыр из Бронзовой Стаи может взять знамя Полумесяца и, сговорившись с Северо-Запад-шулам со знаменем первой Башни кэшика, иначе известной как Ливтрасир, заключить сговор: отныне все дочери Полумесяца будут выходить замуж за сынов Ливтрасира. Так продлится до следующего Базара!

Пять условий заключения большого сговора таковы:

  • всегда заключается при шударге и подтверждается шударгой;
  • представитель каждой стороны сговора законно держит собственными руками знамя этой стороны. Северо-Запад-шулам не могла бы заключать сговор от Полумесяца. Кто и какой стяг может держать, при споре решает шударга;
  • Шударга не судит за первенство между всеми, кто наделен правом. Шударга заключает сговор, если знамя держат по справедливости. Работник торга не будет решать между Софьей-батыр и Киараном-батыром, кто из них говорит за стяг. Если оба таких батыра придут, то обоим и не откажут.
  • каждый большой сговор длится до следующего Базара. Не менее и не более;
  • прочее — как в обычной сделке.

***

Подвиги

Те объединения, знамена которых будут выставлены на полях Орды, могут быть избраны для подвига посетителями Закатного Торга.

Если трое или более гостей публично объявят о том, что желают совершить #подвиг для конкретного знамени, им будет явлено испытание, которое надлежит пройти, дабы воплотить задуманное. Чем величественней желаемое, тем сложнее подвиг.

Один гость может совершить подвиг для одного выбранного им знамени. Но будьте осторожны: неисполнение собственных слов — большое преступление в Орде.

Знамя можно украсть. Украденное знамя не примет подвига: когда все гости будут покидать Степь, знамя должно быть с вами, дабы подвиг для него мог быть воплощен в Мире Осени. Но если знамя утрачено — все усилия зря, ваш труд так и останется грезой...

Пример: три персонажа собираются сделать знамя экспедиции КША/клана бруха/проекта Зигфрид и т.д. Или же им известно о том, что кто-то будет делать такое знамя. Они пишут в канал игры “Храбрая Песнь Седла и Стали” публичное обращение, что за срок, пока они гостят в Орде, ими будет содеян подвиг в честь знамени, к которому они все имеют отношение. Нужно указать цель подвига. Затем, также публично, Грёза ответит, что нужно сделать героям. При конкуренции разных гостей за одно знамя Грёза будет избирать тех, чей подвиг ярче и труднее, чем у соперников.

Многие отправляются странствовать по Великой Степи:

  • Ищущие знания должны идти вчетвером, и среди них должно быть поровну мужчин и женщин.
    Пример: хочу знать как помирить КТ и БК/снять энтропийную решетку с СПб/подкатить к парню мечты и т.д.
  • Ищущие богатства должны идти впятером, и вести их должен бай.
    Пример: хочу ферзя/чекарь в банкротстве/огромные ресурсы и т.д.
  • Ищущие чуда должны идти втроем, и вести их должен калека или мать (та, кто рожала ребенка).
    Пример: хочу мира во всем мире/создать нового демона и т.д.
  • Ищущие силы или славных побед должны идти впятером, и вести их должен батыр.
    Пример: хочу опыта/новых точек/качаться/крутых артефактов/победить сильного врага и т.д.
  • Ищущие жениха должны идти без мужчин, и вести их нужно шулам.

До тридцатого дня августа надобно собраться караваном нукеров и во всеуслышание объявить, кто, под какими знаменами и с каким бием (лидером) собирается идти и за какой целью.

Далее в задачах каждого каравана будет посетить несколько конкретных мест, сложить ово и разыскать ценности определенного типа.

Грабеж, торг и мена возможны. Чем больше ценностей собрали нукеры, тем больше из своих желаний они смогут осуществить.

Каждый может участвовать лишь в одном походе.

***

Храбрая Песнь

Модель музыки на этой игре доступна каждому. На игре будет 2 типа плейлистов:

  • песнь Заката для всех. Музыка, которая звучит в Степи от биения ее сердца;
  • песнь Осенних Ветров. Музыка, которую подарили Оэлун пришлые из Осени.

Ваши персонажи воспринимают происходящее с точки зрения своей парадигмы и видения Мира: кто-то совершает интенсивные медитации, кто-то принял наркотики, а с кем-то говорят духи или MMN, кто-то тестирует новый прибор, etc. Но основа музыки — Грёза, в которой вы находитесь.

В обоих типах плейлиста будет 2 вида треков:

  1. Персонажи;
  2. Символы и упоминания.

Применять музыку на Закатном Торге можно будет к магии золотых Путей

Следующие путем Поэта могут брать недостающие слова для своих творений из Песни Заката из раздела "символы и упоминания". Цена проста: в получившемся произведении должен быть упомянут и сыграть какую-то сюжетную роль тот, из чьей песни взяты слова. Из одной песни можно брать слов не более, чем число, которое изображает Солнце. Упомянуть того, у кого брали, можно напрямую, а можно явными эпитетами, или прозвищами, или иной однозначной ассоциацией.

Например, поэт хочет дополнить свои стихи словами из трека Ван Гог (песня "Оранжевое Небо"). Поэт берет из текста слова "сказал" и "большой" — допустим, что поэту больше не нужно. Поэт может применить их в своем произведении сколько угодно раз, однако он также должен упомянуть в нем мастера Ван Гога. Это не требует добывать специальные слова — тут творец свободен в самовыражении. Можно написать прямо "Ван Гог", а можно сказать "художник-убийца", "мастер Винсент", "наемничек за легендарочку", "лучший клинок в руках Ангела Смерти-мормона", "объект воздыхания юной красотки Мандрагоры-где-она-теперь-Мильтон" и т. д. Так поэты применяют чудо музыки.

SAXOPHONE PLAYER-I, ZAYA (aka Zayasaikhan Sambuu; b1975, small and isolated town in Gobi Desert, Western Mongolia)

Следующие путем мудреца Осени могут брать цели для своей анатомии Грезы из Песни Заката из раздела "персонажи". По факту, трек может заменить мудрецу начальную или финальную итерации необходимых чеков, то есть смысловое ядро или результат преобразований. Мудрец таким образом может полностью расшифровать смысл тех или иных "шумов Грезы", так называемых "храбрых песен". А может сосредоточить свои силы на том, чтобы воздействовать на любого из гостей. В конце концов, всё познаваемо. Изучив законы мира, ты можешь заменить собою демиурга. Сил хватит — нужна только дерзость.

Например, мудрец желает воздействовать на Матиса (песня "Давайте резать свинью"). Для этого мудрец попросту выбирает любую часть текста и безжалостно вырезает ее в свою работу для изъятия смыслового ядра. Бррр... Только эти хладнокровные расчленители знают, как такое делается! Ну, или ученый стартует с иного ядра, а результатом преобразований избирает, к примеру, свинью. В ином случае мудрец может решить, что его цель — это понимание того, что стоит за этой песней, всей подноготной. Он начинает точно также, извлекая ядро, и после работ мудрец узнает о том, что Матис умеет превращаться в боевую свинью с такими-то точными ттх, он этому учился там-то и для того-то, и вообще все-все детали "свиного" замеса Матиса. Так мудрецы используют внешние шумы.

(2) Одноклассники

Следующие путем Гостя способны связывать себя с любым, чью музыку они услышат в Степи. Гости могут выбрать цель для связи из любой папки. Связь может быть личная: гость и его цель. Связь может быть коллективная: гости и их цель. Коллективная связь возможна только для гостей, живущих в одной юрте или доме.

Например, гость Абени и гость Седьмая Соль решили связать себя с Королем в Желтом, чей трек есть в папке "символы и упоминания". Этот треугольник возможен.

А вот Абени и Алан не могут образовать треугольник с Королем в Желтом, потому что Абени и Алан живут в разных юртах. Для создания связи необходимо воплотить в чем-то красивом треки — свой собственный и цели. Характер связи усиливает и подчеркивает в воплощении доминирующий применяемый цвет. Связь может быть и негативной. Вполне можно желать убить кого-то лично или влезть в чужие тайны. Воплощение может быть картиной, ово, танцем, ритуальным действием. Главное — это красота.

Например, Абени (песня "Ведьма и Осел") и Северо-Запад ("Песенка ослика Иа") решили связать себя с Королем в Желтом (песня "Цвет настроения — синий"). Для этого Абени превратит в синего ослика Северо-Запад, которая согласится на это ради дружбы. Чтобы соблюсти все идеально, Абени и Северо-Запад сперва закрутят жаркий лесби-роман, а затем Северо-Запад изменит Абени. В конце этой истории Абени выпьет любой крепкий напиток под песню о зиме. Альтернатива: девушки взяли три текста и, скомпилировав из них одну красивую песню, исполнили ее, надев синие платья. Акцент получившегося — на синем цвете, что означает, что дамы готовы помогать Королю в Желтом или принимать помощь от него.

***

Седло и Сталь

Помимо чеков, клятвенных и мены, в Великой Степи есть собственная валюта. Именно за нее торгуют на Закатном Торге.

Седла — особые кожаные ленточки с узелками. Своеобразный аналог монет. Сейчас одно седло по цене — это четыре хороших подковы или лошадиный череп без трещин.

Стальные осколки — аналог меры бартера. Одним осколком можно подтопить горящий очаг, а из десяти даже сложить топку для потухшего... А уж за три десятка, говорят, что можно разжечь новый маленький костерок. Один осколок — это от пятнадцати до тридцати сёдел.

Стяжая богатства Степи, можно будет вести торг с местными и, кроме того, покинуть ставку Угэдэя не с пустыми руками. Каждый по пути до Великой Степи так или иначе что-то да делал. Заработали все по-разному.

  • учжин достойна настоящего клада.
  • шударгам лучше всех платит Хозяин Базара.
  • ажилчины приехали работать, вот и заработали уже к началу по более прочих!
  • худалдаачин уже кой-чего наторговали.
  • дуучины не гнушаются зевак развлечь и за седлом наклониться, и вот — тоже при деньгах!
  • эзэн или эзэгтэй имеют больше прочих власти, а значит, и сёдел у них чуть больше.
  • баи тоже некоторые сбережения имеют.
  • кто сам сделал достойный стяг и выйдет под ним пред очи хана, тому почет и деньги.
  • кто одет дорого-богато, с мехами, шапкой, сапогами, украшениями, во много слоев одежды, у того всяко хоть одно седло есть.

Перечисленное выше — стартовый капитал. Можно опираться только на него, можно желать быть богаче прочих и зарабатывать.

Зарабатывать можно клятвенными, сговорами, торгами, азартными играми.

Чтобы заработать на азартных играх, надо хорошо играть в Шагай Наадан, нарды, кости.

Пришлые из Мира Осени часто вопрошают Грезу: "а как же мои Ресурсы?". Они остались далеко, деньги Осени ничего не значат для нас, путник. Садись, угощайся! Да не забудь оставить пару сёдел, мы приняли тебя по-царски.

***

Дабы получить седла за стяги, работу или по иным обязательствам, надобно идти к тем, кто отвечает за жалование на Торге. Знающие их называют Три Лапы.

Шударга Лилия Черная-хатагтай отсчитывает из сундука с седлами и осколками: кому за стяг, кому за одежку, кто учжин, а где и ажилчину положено. Сундук таскает и помогает вести счет ажличин Матис.

Три Лапы строго ведут записи выданного и отвечают перед ханом и хозяином Торга.

Отвлекать в пятницу Лилию-хатагтай запрещено. Вместо нее в пятый день жалование с Матисом выдавать будет грозная ажилчин Софья-батыр. А потом Софья-батыр передаст дело Лилии-хатагтай.

Жалованье всем на торге платится один раз. Ищите Три Лапы, или они сами вас найдут.

***

Великая Яса

Пусть тот, кто принял гостеприимство хана, помнит Ясу! Иначе он окажется в Тюрьме-без-Стен.

За Ясу на землях хана отвечают ажилчины Аюми-хатан, Четвертый Наследник и его жена Аминги-хатан. Они будут судить споры и решать в Красной Юрте по окончанию Торга.

  1. Никакого железа не носи при себе! Много металлов есть из тех, что можно отобрать. Презирай железо!
  2. Вольный – это вооруженный мужчина. Ты не всадник и ты не мужчина – ты чей-то. Вот и веди себя так, как положено.
  3. Никаких книг, никаких записей. Свитками мы стираем кровь с наших клинков. Бабе и не воину, впрочем, оно дозволено.
  4. Если ты безоружен — ты дурак и слаб. Если ты отложил оружие при виде меня, ты меня не уважаешь, думаешь, я слабак, и, мол, “я справлюсь с ним и без оружия”. Будь вооружен, если ты вежлив!
  5. Служители культа, врачи и омыватели тел освобождаются от всяких податей.
  6. Запрещено брать монголов себе в качестве рабов или прислуги.
  7. Под страхом смертной казни запрещено самовольно провозглашать себя императором, если на то нет решения курултая.
  8. Под страхом смертной казни запрещено воинам грабить врага и мародёрствовать, докуда командующий не дал разрешения, а после такого разрешения солдаты наравне с офицерами имеют право на добытое, если они уплатили соответствующую часть хану.
  9. Запрещено без нужды проливать кровь (даже домашних животных) на землю.
  10. Запрещено под страхом смертной казни как-либо загрязнять водоемы.
  11. Под страхом смертной казни запрещено давать кров, еду и одежду беглым рабам. То же касается всякого, кто, встретив беглого раба, не привёл его к хозяину.
  12. Тому, кто мочится в открытую воду или на пепел костра, — смерть.
  13. Кто трижды взял товар и трижды обанкротился, после третьего раза — смерть.
  14. Запрещено требовать от каждого на общее дело более десятой части вещами, людьми или скотом.
  15. Запрещено есть одному, есть больше других и есть, не предложив еду тем, кто находится рядом.
  16. Всякое слово, в котором согласились трое сведущих (умных), можно сказать всюду; в противном случае нельзя полагаться на него.
  17. Всякий, идущий к старшему, не должен говорить ни слова, пока тот старший не спросит; тогда сообразно вопросу пусть соответственно ответит. Если он скажет слово прежде — хорошо, коли услышит; в противном случае он кует холодное железо.
  18. Человек, пьющий вино и водку, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп. Когда его зовут, он не слышит и становится нем; когда с ним говорят, он не может отвечать. Когда становится пьян, то бывает подобен человеку, находящемуся в положении умершего: если хочет сесть прямо — не может; и будет словно человек, которому нанесли рану в голову, остается бесчувственным и ошеломленным. В вине и водке нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов; они располагают к дурным делам, убийствам и распрям; лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые знает, и становятся постыдны путь и дела его, так что он утрачивает определенный путь. Государь, жадный к вину и водке, не может произвесть великих дел, мыслей и великих учреждений. Бек, жадный к вину и водке, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден в питье вина, подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигнет великая беда. Человек простой, т.е. из черни, если будет жаден к питью вина, лишится лошади, стада и всего своего имущества и станет нищим. Слуга, жадный к питью вина, будет проводить жизнь непрерывно в смущении и страдании. Эти, вино и водка, не смотрят на лицо и сердце опьяненных, опьяняют и хороших, и дурных и не говорят: дурен или хорош. Руку делают слабой, так что она отказывается брать и от ремесла своего; ногу делают нетвердой, так что отказывается от движения и прохождения, сердце и мозг делают слабыми, так что они не могут размышлять здраво: все чувства и органы разумения делают непригодными. Если нет уже средства от питья, то должно в месяц напиваться три раза: если перейдет за три — проступок; если в месяц два раза напиваться, это лучше, а если один раз — еще похвальнее, а если не пьет, то что может быть лучше того? Но где найдут такого человека, который бы не напивался? Если найдут, то он достоин всякого почтения.
  19. Прелюбодеяние наказывается смертью. Виновные в таковом могут быть убиваемы на месте преступления.
  20. Нельзя переходить дорогу перед старшими, пожилыми людьми. Этим наносится оскорбление, неуважение к старшим.
  21. Придя в гости, главный подарок сразу не показывают, дают только при уходе. Подарки дарят не все сразу, а поочередно в течение всей встречи.
  22. Нельзя наступать на порог юрты. На пороге юрты запрещается сидеть, стоять и разговаривать с гостем.
  23. Запрещается в юрту вносить оружие. Его принято оставлять за порогом. Посетители должны снять с себя оружие и оставить его на правой стороне. Вынуть лук из сайдака, опустить тетиву, не оставлять в колчане стрел.
  24. В юрте гостю нельзя садиться самовольно на северной – почетной — стороне. Гостю заранее указывают его место. Он не должен садиться, где попало.
  25. Духовным лицам запрещается прикосновение к драгоценностям. По этому правилу воспрещается вообще брать в руки драгоценности, а равно светские музыкальные инструменты, военное оружие, так как все это способствует развлечению духа.
  26. Нельзя выносить и отдавать кому-либо огонь очага и молоко, чтобы с ним не ушло счастье.
  27. Запрещается дарить нож и острые предметы.
  28. При застолье гости не имеют права менять свои места.
  29. Гостя не спрашивают, ему сразу наливают чай и подают еду. И делают это до тех пор, пока тот не покажет, что хватит. Гостю, в свою очередь, важно не переоценить свои силы, ведь доедать ему придется все, что лежит на тарелке, независимо от того, нравится ему или нет. Недоеденная пища считается проявлением неуважения к тому, кто угощает.

***

Ярлык хана

У некоторых персонажей будет особый предмет — ярлык хана.

Мы покажем его на параде. Когда персонаж демонстрирует ярлык, все должны прекратить любые свои действия, включая боевые, и немедленно выслушать слово носителя ярлыка, а затем исполнить то, что он сказал. Обладатель ярлыка может может сделать все, что пожелает, с любым количеством персонажей вокруг себя.

На обладателя ярлыка не работают никакие способности. Если двое с ярлыками спорят друг с другом, то прав тот, кто старше по статусу в Орде хана.

Ярлык не побираем.

Обладать ярлыком будут в основном игротехнические персонажи. Власть подменышей в Грезе воистину богоподобна!


Летопись Закатного Торга

Краткое расписание мероприятий

4 сентября, пятница

14-00 можно начинать заезд.

18-00 игровой парад у Красной Юрты. Оэлун-учжин поприветствует гостей на землях Степи.

21-00 Пятница-учжин поприветствует гостей у Красной Юрты.

23-00 до 01-00 чтения у огня. Мудрецы Базара будут читать с чеков истину и научат желающих. Все будут говорить о том, что написано в чеках.

***

5 сентября, суббота

10-00 до 11-00 завтрак.

Затем время отправиться на подвиги с караванами.

Те, кто не уйдут из ставки, смогут готовиться к торгам, отдыхать, беседовать с мудрой Оэлун и наслаждаться гостеприимством чайханы дуучин Джейн, что будет рада посетителям в Красной Юрте.

15-00 до 16-00 обед в Золотом Шатре. Там же начало торга субботы.

16-00 до 20-00 Закатный Торг. В это время будут продаваться ценности Базара. Одевайтесь тепло, ведь торгуем до ночи!

20-00 до 21-00 ужин в Золотом Шатре. Там же окончание торга субботы.

20-30 до 01-30 баня.

***

6 сентября, воскресенье

9-00 до 10-00 завтрак.

Затем время продолжения Торга: будут ярмарки и развлечения.

Желающие могут завершать походы.

14-00 до 16-00 финальный сбор в Красной Юрте.

***

В любое время

Отдых, развлечения, сговоры, торг с рук и ковров, музыка.

Также можно провести важные переговоры в бане, рассказывать истории в юртах и гулять по прекрасным окрестностям.


Подробное расписание

Четвертый вечер сентября

В первый вечер гости ступают на земли Великой Степи, где идет Закатный Торг.

К удаче в караванах и на базаре — быть щедрыми и веселыми: юртам и домам прилично предлагать развлечение и угощение для гостей торга, самим тоже правильно ходить в гости. Торг нужен, дабы себя показать и на других посмотреть!

Дуучины, уралаачи и ажилчины будут продавать за седла развлечения, мелкие товары и свою работу. Покупать у них правильно и вежливо, не скупись, гость! Чем больше тратишь, тем больше удачи тебе будет! Такой люд может делать подарки тоже, но не сердитесь на них, если они спросят с тебя седло или мену. У них такое дело на землях хана и по воле молодого Солнца.

Как наступит шестой час вечера, всем положено собраться у Красной Юрты при своих стягах и слушать Оэлун-учжин, мать великого хана, а также ее помощников.

Затем все гуляют, меняются подарками, чтоб хвалить свои товары или показывать толщину кошельков, сговариваются и отдыхают.

Если у хозяев юрты есть обращение к гостям или предупреждение о том, кого они готовы принимать, пусть скажут заранее. Юрта девиц может пожелать принимать только женщин, а батыры вольны обязать всех гостей прийти с музыкальным инструментом... Или как-то иначе, на свое усмотрение.

В девятый час вечера все идут к Красной Юрте приветствовать Пятницу-учжин, дарить ей подарки, просить ее благословения. Одаривать положено и Оэлун-ужчин, но только после Пятницы-учжин. Так настояла сама мудрая Оэлун: дескать, пусть вперед идет молодая и красивая, стоит на ногах и принимает дары, а старуха отдохнет и посидит в тепле.

Обе хозяйки, Пятница-учжин и Оэлун-учжин, в это время радуются гостям и сами проявляют радушие, как и положено хозяйкам.

***

Черная Луна, Абени-учжин

Пятница, которую принято звать на свидетельствования о колдовских договорах. Луна магии и таинства. Ее присутствие в любом магическом ритуале, совершаемом в пятницу, многократно усиливает эффект. Мстительна и опасна. Ей дарована сила проклинать своим именем того или ту, кто придётся не по нраву жене Молодого Солнца в пятницу.

Иди к ней, если тебе предстоит поход о богатстве. Всех таких благословляет она, но лишь один караван получит ее самый сокровенный дар.

Иди к ней за помощью с Исканиями, колдовскими ритуалами, таинствами малой игры, магическими браками и жертвоприношениями: но знай, что именно тебе нужно делать и как. Черная Луна безразлично восходит на небе и помогает, а не дает совет и не решает за тебя, гость.

Просить ее проклясть кого-то тоже можно — на свой страх и риск.

***

Белая Луна, Кира-учжин

Пятница, которую принято звать на свидетельствования о добрых делах. Луна чистоты и прощения. Просьба о прощении и милосердии, которую она поддерживает в пятницу, помогает просящему достичь желаемого без вреда для того, у кого он просит, и для него самого, если такое вообще возможно... Ей дарована сила прощать своим именем того или ту, кто придётся по сердцу жене Молодого Солнца в пятницу.

Иди к ней, если тебе предстоит поход о женихе. Всех таких благословляет она.

Иди к ней, если хочешь просить прощения себе или кому-то, расскажи ей всю историю без утайки и надейся на ее доброту.

***

Красная Луна, Лиля-учжин

Пятница, которую принято звать на свидетельствования о военных договорах. Луна битвы и безумия. Ее присутствие в любом кровавом ритуале, совершаемом в пятницу, многократно усиливает эффект. Яростна и порывиста, опасна. Ей дарована сила проклинать своим именем или благословлять батыров и военные походы, также она может насылать безумие.

Иди к ней, если тебе предстоит поход о войне или поиске силы. Всех таких благословляет она, но лишь один караван получит ее самый сокровенный дар.

Также к ней принято ходить всем, кто желает удачи в войне или кровопролитии.

Просить ее проклясть кого-то тоже можно — на свой страх и риск.

***

Желтая Луна, Северо-Запад-учжин

Пятница, которую принято звать на свидетельствования договоров людей о людском или сговоров о забытом. Луна горькой памяти, мести и скорби о былом. В ее власти благословлять тех, кто желает знания. Скорбная, преисполненная любовью к людям и горькой памятью о других созданиях этого мира... Она может быть злопамятна или заботлива. Ей дарована сила напоминать о забытом и изощренно мстить тем не-людям, что придутся не по нраву жене Молодого Солнца в пятницу.

Иди к ней, если тебе предстоит поход о знаниях. Всех таких благословляет она, но лишь один караван получит ее самый сокровенный дар.

Иди к ней, если ищешь мести или памяти.

Просить ее проклясть кого-то тоже можно — на свой страх и риск.

***

Цветочная Луна, Юго-Восток-учжин

Пятница, которую принято звать на свидетельствования договоров о будущем. Луна гадателей и поэтов. В ее власти совершать могучие гадания и вдохновлять творцов. Она может быть непостоянна и игрива. Ей дарована сила открывать будущее.

Иди к ней, если тебе предстоит поход о чуде. Всех таких благословляет она, но лишь один караван получит ее самый сокровенный дар.

Иди к ней на большое гадание. О чем она брешит гадать, еще не известно, но это будет пророчество невероятной точности и силы.

***

Север-учжин, Джин Хо-хатан и Джулия-хатан будут носить титул первых звёзд при Пятнице-учжин. Звёзды служат Пятиликой Луне, являясь ее ритуальной свитой. По разрешению Пятницы звёзды могут заменять ее во всем, кроме получения подарков.

***

Пятница-учжин будет принимать и обходить гостей, слушать их чаяния.

***

В одиннадцатый час вечера и до первого часа ночи в Красной Юрте начнутся чтения у огня. Мудрецы Базара будут читать с чеков истину и научат желающих. Все будут говорить о том, что написано в чеках.

Самым дорогим для них были эти истории. Потому, как они, созданные из подлинной и изначальной красоты, острее другого эту самую красоту ощущали, впитывали. Как человек впитывает воду или растение свет. Чем острее переживал тот, кто что-то терял, чем ярче были его чувства, тем больше они вздыхали над свитками. Невероятно ценили они право видеть это первыми и хранить в тайне, сопереживая написанному. Именно это, а не дивные украшения, экзотическое оружие, парфюм, ткани, животных или корабли, именно истинные метания сердца и разума были для них величайшей добычей. И, конечно, само повествование. Иногда оно было нужно для дела — придворных тайн или откровений о мире, но куда чаще ценилось как возможность подглядывать за жизнями смертных. Ведь, когда они были рядом, смертные старались прежде всего нравиться им, а не вести себя по-настоящему. А что могло быть важнее истины?

Приносите чек, о котором хотите больше узнать. Можно узнавать и со старых записей о чеках, которых уже нет у вас в руках, но больше узнается о том, что есть при себе у вас или у гостя, готового читать для вас.

Каждый сможет прочесть с чека, о котором желает понимать и задать вопрос.

Например вы приносите чек и читаете его отрывок:

Я, Дана Оландер, получила в большом смущении этот дорогостоящий текст от Юки Хаку. Я надеюсь, в конце концов он образумится, перестанет отдавать ценности мне и сколотит собственный капитал. Вообще, основы карфагеностроения очень увлекательны. Мне понравилось — особенно тофетницы былых эпох. Я сразу задумалась о том, какой храмовый комплекс можно было бы отстроить в окрестностях храма Азатота, который покоится там, в чёрной Умбре, далеко-далеко... Выслать религиозных деятелей в Умбру вообще правильно. К сожалению, частично эта чудесная книга утратила ценность: домочадцы зачитали её до дыр. Я меняю её на другую редкость. Эта неприглядная окаменелость называется "литопедион", он же "каменный ребёнок". Я обнаружил её пару лет назад в трупе одной покойницы преклонных лет. Это — естественный феномен: иногда эмбрион, развивавшийся вне матки, погибает в тканях и постепенно замещается кальцием, получается яично-каменный оттиск. Литопедион — очень ценный ингредиент для различных декоктов, связанных с плодородием, и, надеюсь, мой почтенный кредитор, Эммануэль Бирон, сумеет продать её с должной выгодой. Я рада, что могу отдать долг за бесценную помощь в одном конфиденциальном следственном деле, затрагивающем люпинов.

Ваши вопросы могут быть такими: “Что это была за покойница?” “Является ли Юки Хаку жрицей Тофета?” “Какое истинное имя Даны Оландер?”

Каждый будет говорить, что знает о прочитанном, не повторяясь и дополняя. А если ничего не знает, то будет спрашивать.

Мудрецы скажут больше обо всем, что спросят.

Мудрецы научат, как узнавать о чеках и их историях, пока не кончился Закатный Торг.

***

Затем все отходят ко сну или гуляют тихо, дабы не мешать отдыху других гостей. Петь у юрт дозволяется.


Пятый день сентября

С десятого до одиннадцатого часа утра в Степи принято есть.

Затем время отправиться на подвиги с караванами.

Те, кто не уйдут из ставки, смогут готовиться к торгам, отдыхать, беседовать с мудрой Оэлун и наслаждаться гостеприимством чайханы дуучин Джейн, что будет рада посетителям у Красной Юрты.

Можно начинать раскладывать свои ковры, выносить столы и короба.

С третьего до четвертого часа дня в Степи принято есть. Едят в Золотом Шатре, там же потихоньку торгуют желающие.

С четвертого часа дня до восьмого часа вечера будет торг в Золотом Шатре. Одевайтесь тепло, ведь допоздна торговать!

С восьмого до девятого часа вечера в Степи принято есть. Едят в Золотом Шатре, там же потихоньку торгуют желающие.

С половины девятого часа вечера до половины второго часа ночи баня.

***

Торг

С самого утра и до вечера субботы будет идти Торг. И еще до половины двух часов воскресного дня можно торговать.

Торгуются между собой за чеки, мену, седла и сталь, клятвенные.

За базарные диковинки торгуются только за седла и сталь.

Менялой может выступать любой, кто захочет и сможет. Так можно заработать на Базаре, если у гостей будет к вам доверие.

Базарные менялы-оценщики тоже есть:

  • Северо-Запад шулам, которую благословили акулы моря золота;
  • Шударга Лилия Черная-хатагтай, которая славна своими мудрыми суждениями о деньгах.
  • При них будет помощник ажилчин Матис.

У оценщиков можно менять свои ценности на седла и сталь начиная с четырех часов дня субботы. Или раньше, если сами они того захотят.

Шударге Лилии-хатагтай надлежит сдавать ценности на оплату тендеров, которые вы даете.

В любое время, кроме самого хода Закатного Торга, можно продать мусор за седла. Заведует покупкой и продажей мусора ажилчин Екатерина. Она скажет, куда вам деть ваш мусор. Проследит, чтоб все было правильно, и выдаст справедливую плату.

Начинается Закатный Торг с выставки диковинных чеков, где самые красивые, необычные и информативные творения будут щедро вознаграждены Базаром. Заведуют состязанием и организуют его Софья-батыр и Маяк-бей. Их работа — делать так, чтобы красота радовала глаз и все было хорошо видно. Гости могут не беспокоиться и торговать чеками, которые находятся на выставке: Базар не потеряет ваши ценности, но так они дольше будут украшать наш день.

Все желающие выставляют свои коробы, стелят ковры, выносят столы и торгуют тем, что есть.

Дуучины развлекают народ, свободные ажилчины готовы помогать продавцам и покупателям. Так покупают и отдыхают.

После четырех часов дня продадут восемь видов ценностей.

***

Затем все отходят ко сну или гуляют тихо, дабы не мешать отдыху других гостей. Петь у юрт дозволяется.


Шестой день сентября

С девятого до десятого часа утра в Степи принято есть.

Затем время продолжения Торга: будут ярмарки и развлечения.

Желающие могут завершать подвиги.

В два часа дня перед Красной Юртой надлежит собраться всем, дабы попрощаться с гостеприимными хозяевами.

Каждый поблагодарит за гостеприимство Север-учжин, Оэлун-учжин и хана Угэдэя.

Гости смогут бросить друг другу вызов, дабы мудрая Оэлун-учжин разрешила спор или стражи Ясы рассудили поединок.

Гости отдадут то, что добыли караванами, и услышат о том, что им удалось получить.

Гости получат разрешение покинуть Закатный Торг или же будут лишены гостеприимства. О каждом скажут отдельно. Соблюдающему Ясу и традиции боятся нечего.

После гости могут отбыть из Великой Степи.


Баня

Место в бане каждому гостю Торга определено. Ритуал омовения важно соблюдать всем, кто желает показать чистоту своих намерений. Впрочем, в пылу торговли многие этим пренебрегают... Отдохни, путник! Спешить некуда. Вы все смертны.

Единовременно в бане не должно находится более 8 человек, или может быть некомфортно. Пожалуйста, следите за этим сами.

Меняться местами в расписании посещения можно как угодно на ваше усмотрение. Договаривайтесь полюбовно. Мы не против, если кто-то просидит в бане хоть несколько часов подряд: главное, соблюдайте священное число комфорта братва Акаши — 8.

Вечер субботы:

20-30 Александр-бей, Киаран-батыр, Змей-батыр, ажилчин Андрей-эмч, Джек-батыр и ажилчин Вячеслав.

21-30 баня растоплена для мужчин: шударга Мартин и при нем ажилчин Маяк-бей, Алан-бай, Джон-бай, Максим-бай, Столб-бай, Вернер-бай.

22-30 баня растоплена для женщин: Анна-хатан, Ирен-эгч, Черная-хатагтай, Каерина-хатагтай, Хельга--батыр, Софья-батыр.

23-30 баня растоплена для женщин и диковинных созданий: Джин Хо-хатан, Кира-хатан, Аминги-хатан, эочин Лиза, Джесси и Диана.

00-30 баня растоплена для ковена шулам, и, чтоб исключить сбор пятиконечной звезды, к ним добавлена шестая: Абени-шулам, Северо-Запад-шулам, Юго-Восток-шулам, дуучин Дверь, маленький Скорпион дуучин Марико, дуучин Аштар.

01-30 баня растоплена для калек и диковинных созданий: Монтойя, Матис, Четвертый и Дэмиан, Богдан, Савва Белый.

Если вы хотите отдельно арендовать баню, договоритесь с администрацией юрт-отеля и оплатите индивидуально.


Правила

Давным-давно: правила по условностям Грезы

Никаких мобильных телефонов и гаджетов в игре. Мы понимаем, что у всех могут быть дела и работа или правила по музыке. Для этого, пожалуйста озаботьтесь антуражной сумкой или иным внешним видом своего мобильника, и все в порядке. Переписываться/созваниваться по игре ни с кем ваш персонаж не может — это главное условие.

Воинам писать не по чести, а вот остальным вполне прилично. Заготовьте красивые свитки, блокноты и т.д.

Для ночного освещения используйте антуражные фонари. Вполне допустимо красиво оформить современные — не обязательно ходить со свечками.

***


Оргинфо

Взносы

Игра пройдет в археологическом парке "Аргамач".

Взносы на игру включают взнос на мероприятие, проживание и баню по расписанию.

  • До 15.08. включительно взнос составит 6000 р.
  • До 03.09. включительно взнос составить 7500 р.
  • Взнос, сданный на игре и после игры, составит 9000 р.

Если заявка на мероприятие снимается позже 30.08.2020, то взнос все равно должен быть оплачен в полном размере. Сумма взноса все так же зависит от даты оплаты. Более позднее снятие заявки затрудняет расселение и другие организационные вопросы, поэтому мы вводим такое правило. Заявиться после 30.08. можно, если будут оставаться свободные места.

Способы оплаты — стандартные: традиционным способом и на мероприятиях.

***

Дополнительная баня

На базе возможно дополнительно заказать баню вне нашего расписания. Стоимость бани согласовывайте, позвонив на базу заранее или при регистрации.

***

Питание

На базе возможно отдельно заказать питание в их столовой. Трехразовое питание в субботу и завтрак в воскресенье, стоимость 850 руб. Заказать и оплатить питание нужно до 30.08. Способы оплаты стандартные.

Самостоятельно можно питаться:

  • в местном кабаке "Воевода Мясной". Выбор там не очень богатый, как основной вариант питания эту опцию рассматривать не стоит;
  • готовя на общей кухне. Вода, холодильник, плитка — все есть;
  • рядом с каждой юртой или около сруба есть мангал. Рекомендуем не упускать возможность:) Если будете готовить так, то покупайте угли с собой.

***

Игровая территория и правила поведения на ней


На параде про это будет отдельное объявление.

***

Проживание на игре

Мы расселяем игроков по сюжетным критериям, проживание включено в сумму взноса.

Игроки будут жить в:

Туалет, душ, отопление, электричество, постельное белье, мангал, дрова предоставляются.

Если вы планируете жечь очень много дров (например, чтобы сжечь ведьму), может случиться такое, что вам нужно будет доплатить за дополнительные дрова.

На территории лагеря есть медкабинет, но аптечку лучше брать с собой.
Для экстренных случаев недалеко город и больницы.

Мы желаем вам приятного отдыха и хорошей игры!

***

Расселение

  • В деревянном доме живут богатые баи и там же стан мужей.
  • Большая юрта посередине — это Красная Юрта, в ней живут шударги.
  • №1 на мужской половине — батыры.
  • №2 на мужской половине — калеки.
  • №3 посередине — звери, растения и прочее.
  • №4 посередине — ремесленники, врачеватели и актеры.
  • №5 на женской половине — матери и жены.
  • №6 дальше прочих юрт — шулам.
  • №7 на женской половине — не ходи туда! Туда селили-селили шулам, да юрта сгорела вся, а потом смертельной плесенью обросла!

***

Чиповка

Данное направление координирует Фрам.

***

Начало и конец игры

Игра начинается в пятницу 04.09.2020 в 18:00 с игрового парада у Красной Юрты. Основные модели будут работать в субботу с 10-00, а ночью в пятницу пройдут небольшие мероприятия.

Игровой итоговый парад начинается в воскресенье 06.09.2020 в 14-00 у Красной Юрты.

***

Игровое время

Мы рассчитываем, что основное игровое время – и день, и ночь. Почти все модели и правила работают 24 часа начиная с субботы 10-00.

***

Игровой процесс

Вам стоит озаботиться удобной одеждой! Вам могут понадобиться:

  • термобелье;
  • теплая и удобная одежда;
  • резиновые сапоги, а лучше резиновые тапочки (для желающих пересекать неглубокие водоемы и ходить в походы);
  • фонари;
  • репелленты;
  • дождевик или зонт.