Технический анонс

Расписание

Анонс
Традиции

Цветочный ковёр
Дресс-код
Приветствие
Духовные заслуги

Четыре варны и неприкасаемые

Брахманы
Кшатрии
Вайшьи
Шудры
Неприкасаемые

Паломничества и паломники
Два танца

Заявиться
Телеграм-канал


Технический анонс

Городская однодневная игра на территории фестиваля «День Индии».

Действующие блоки правил:

Праздник пройдет на фестивале День Индии (сайт, канал).

Адрес: Ландшафтный парк "Остров мечты", Москва, проспект Андропова, д.1, станция метро «Технопарк»

Место встречи: у среднего фонтана перед входом в волшебный замок. Если вы потерялись, звоните Зои

Карта фестиваля
Программа фестиваля

Есть большая парковка, открытая и подземная, выбирайте на свой вкус.

Можно зарегистрироваться на сайте и получить подарочки от площадки фестиваля. Но это не обязательно.

На территории парка есть туалеты и можно сходить внутрь ТЦ.

Мы рекомендуем надевать удобную обувь, чтобы гулять по улице. Погода пока что выражает непостоянство, следите за прогнозами, может сорваться дождь, будьте к этому готовы. Берите питье и мб зарядные устройства. По желанию - циновки, пледы, сидушки.

Расписание

В 14:00 Место встречи: у среднего фонтана (https://yandex.ru/maps/-/C2TMBmr) перед входом волшебный замок. Если вы потерялись, звоните Зои +7 916 378 0098
Каждая группа паломничества встретится с брамини С. и получает свой свиток.

В 17-00 будет сообщено место для общего обеда. Приносите с собой циновки или подушки для медитации или обеда.
Для приема пищи будет выбрано одно из местечек с местной кухней.
Сразу после будет дано время на суд кшатриев.

В 20-00 будет сообщено место для совершения танцев или аскез. Туда можно и нужно прийти, чтобы танцевать свой танец, если ранее это не было сделано.
Туда можно и нужно прийти для публичной аскезы.

В 21:00 все могут быть свободны для прогулок и отдыха.


Анонс

О́нам — проходит в течение первого месяца змеиного календаря под названием чингом (август-сентябрь) и знаменует собой возвращение легендарного царя Махабали (или Мавели). Фестиваль длится десять дней и тесно связан со многими сторонами культуры и традиций дома Камира. Онам является помимо всего прочего и праздником урожая.

Согласно легендам золотые времена для Камира наступили при царе Махабали. Каждый в царстве был счастлив и богат, и царь за это был уважаем своими подданными, несмотря на один его недостаток — самолюбие. Боги стали завидовать Махабали, и Вишну в обличии Ваманы, обманом отняв царство у него, низверг царя в паталу. Однако за все свои благодеяния Махабали получил право каждый год навещать свой народ, к которому он был так привязан.

Именно такое ежегодное возвращение Махабали и празднуется как фестиваль Онам. Люди стараются провести дни праздника с как можно бо́льшим размахом и доказать своему царю, что они счастливы и желают ему благополучия.

В первый день зажигаются факелы, поднимаются флаги, затем уже проходит торжественное и красочное шествие, в котором кроме людей участвуют красиво наряженные слоны.

Одна из обязательных частей фестиваля Онам это обед под названием онам садья. Обычно на нём подаётся рис с нового урожая, а также набор как минимум из 4 блюд. В качестве десерта используется паясам, смесь молока, сахара и других ингредиентов. Для еды используют банановые листья, а люди сидят на циновках, расстеленных на полу.

Другой важной чертой фестиваля являются гонки на особых «змееподобных» лодках (Валламкали) на реке Памба. Это красочное зрелище проходит на пятый день праздника под пение и овации многочисленных зрителей. Также есть традиция проведения игр под суммарным названием Онакаликал.

Часто можно видеть земляные насыпи, похожие на пирамиды, которые обозначают собой Махабали и Ваману. Они помещаются во дворе перед домом и украшаются цветами. Также известны и онам пуккалам, ковры из собранных вместе цветов разнообразных оттенков, которые складываются согласно замыслу изготовителя. Основную часть работ по созданию онапуккалам выполняют дети, особенно девочки. Обычно такие ковры достигают 1.5 метров в диаметре. Также частью онапуккалам могут служить небольшие светильники. По завершении над такими коврами протягиваются красочные гирлянды.

В индуистских храмах во время Онама зажигают множество светильников.

***

Традиции праздника Онам о большой радости и о процветании народа.

Все его участники - народ - счастливы, щедры и добродетельны, как во времена правления царя Махабали. А потому радуйтесь вдоволь, кушайте досыта, украшайте себя, дом и улицы.

Обязательно будет:

И самое главное - знать о том, что это время, когда садятся вместе даже самые большие и давние враги и общаются как добрые соседи. В дни фестиваля принято говорить и принято прощать. Это не оккультная обязанность, это социальное право и возможность отказаться от мести, посвятив ее празднику.


Традиции

Цветочный ковёр

На празднике Онам принято обозначать путь, которым будет ступать царь Махабали. И вернувшись ты мог сказать: "я касался земли, по которой ступал царь, я бросал лепестки ему под ноги". Чтобы жить в процветании и не бедствовать более.

  • Таков цветочный ковер, который складывают юные девы. Ему подобно искусство ранголи — узоры на счастье из цветного песка или муки. В его орнамент как и в цветочный ковер, помещают светильники.
  • Таковы и аллеи для шествия, украшенные цветами и лентами.
  • Такова пирамидка из земли, что символизирует священный холм, с которого Вишну в своём новом воплощении сбросил Махабали в подземный мир. Такие насыпи окуривают благовониями, украшают цветами.

Каждый, кто захочет создать, пусть возьмет те материалы, которые уместны на площадке городского фестиваля. Лепестки, цветная мука или песок, возможно, цветной мел. Или же разложите узоры на бумаге или пленке, которую затем легко убрать.

Создающие вместе красоту укрепят свою связь друг с другом и получат духовных заслуг.

***

Дресс-код

На многолюдный праздник вполне уместно будет прийти в традиционной одежде, чтобы поддержать дух торжества.

Для женщин:

  • Сари. Длинное полотно 6 м драпируется как платье. В тон к нему надевают топ или кофточку. Попросите Зои и она поможет подобрать наряд и правильно его надеть.
  • Шальвар-камиз. Туника до колена и шаровары.
  • Дупатта. Красочный шарф, который подойдет как аксессуар к любой одежде, даже если вы в майке и джинсах. Его драпируют на груди, а концы перекидывают через плечи на спину.
  • Есть еще такая одежда как Лехенга-чоли — длинная красивая юбка с топиком. Или платья с традиционным орнаментом.
  • Аксессуары и украшения
    • Длинные серьги в форме колокольчика - джумки
    • Браслеты - простые или драгоценные - носят на обеих руках
    • Кольца с крупными камнями и зеркалами
    • Ножные браслеты, звенящие при ходьбе
    • Мехенди - роспись хной, можно сделать прямо на фестивале


Для мужчин:

  • Дхоти - шестиметровое полотно, обернутое как шаровары. Или просто шаровары.
  • Рубашки разнообразные — цветастые, длинные, с узорами, с воротником-стойкой.
  • Шервани - роскошный длинный пиджак. Вряд ли у кого-то есть, но вы просто зацените!

Всем подойдут:

  • Рубашки, туники и шаровары, тематические футболки, цветные сандалии.
  • Всегда нарядное украшение — гирлянды из цветов. И не забудьте о предписанных для праздника Онам светильниках.

Праздник не обязывает гостей одеваться в строгом соответствии сверх того, что предписывают варны, если вы не выполняете важной ритуальной роли. Великая мудрость в том, чтобы получить от этого радость и угадать с погодой.

***

Приветствие

Приветствовать друг друга можно единожды, а можно при каждой встрече, особенно, если изменился повод.

Самый распространенный — традиционный жест Намасте: сложенные ладонями руки на уровне груди, лба или над головой — в зависимости от того, кого вы приветствуете.

  • У груди вы приветствуете равного или младшего.
  • У лба — старшего, наставника или уважаемого человека.
  • Руками над головой приветствуют бога.

Намасте в широком смысле означает "Божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе".

Садху, гуру, аватары и прочие духовные наставники имеют право приветствовать других открытой ладонью правой руки. Это Абхая-мудра, дарующая спокойствие, защиту и благословение.

Своих учеников, которые с почтением прикасаются к стопам или земле у ног наставника, благословляют прикосновением к макушке.

Приветствовать друг друга рукопожатиями или объятиями не принято, это жест прощания или как итог разговора. Друзья и близкие, и мужчины и женщины, а также те, кто желает мира или перемирия во время праздника Онам, заключают друг друга в объятия. Так можно окончить важный разговор или попрощаться. Иногда объятия уместны вместо слов, когда нечего сказать. Впрочем, не стоит ими злоупотреблять, если ваш собеседник против.

***

Духовные заслуги

Совершая любое угодное, скажите здесь о том, что теперь у вас прибавилось духовных заслуг.

Ваши #заслуги позволяют делать танец Разрушения ужаснее, а танец Созидания сильнее. Путь паломников также может опираться на их благодеяния.

Медитировать на любовь и прочее:

  • Провести полчаса в медитации. Важно, без этой заслуги никакие другие не откроются и не будут доступны!
    Медитация может сопровождаться неспешными разговорами о прекрасном и добром.

Заслуги осознания своего единства с богом:

  • Сказать публично о том, что вы верите в Бога и рассказать о том, в какого именно и как вы пришли к этой вере.

Осознание своих вечных взаимоотношений с богом и возвращение в Его обитель:

  • Открыто признать, что вы не боитесь смерти ни своей, ни чужой и быть готовыми к испытанию.

Достижения чистой любви к Богу:

  • Сказать публично о том, что вы любите Бога и то, что он совершает с этим миром тоже.

Осознание единства всего бытия:

  • Простить любого, кто вас о том попросит.
  • Простить врага, будто брата.
  • Помочь врагу, будто брату.
  • Обнять врага, будто брата.

Осознание своего истинного «я»:

  • Рассказать о себе публично, что вы за существо, какая у вас лояльность, какой ваш самый большой грех, какие у вас достоинства и недостатки.

Достижение совершенного умиротворения:

  • Пообещать не мстить любому, кто в Онам признается в зле совершенном вам или вашим близким.
  • Отказаться от всякой мести навсегда.
  • Признать себя неправым в важном споре, где на самом деле вы не согласны с оппонентом.
  • Взять на попечение трудного человека, даже если его нет на празднике.

Полная свобода от материальных желаний:

  • Дать кому-то из младших каст значимое пожертвование.

Сохранение жизни других:

  • Пообещать до начала осени не совершать убийств.
  • Пообещать до начала зимы не совершать убийств.
  • Пообещать год не совершать убийств.
  • Пообещать никогда не совершать убийств.

Проявление щедрости:

  • Подарить одному из празднующих что-то, что он с вас попросит.
  • Сделать дорогой подарок кому-то, с кем вы не близки.
  • Одарить убогого (из празднующих).
  • Быть тем, кто принес самый большой дар/пожертвование за весь Онам.

Пребывание в состоянии чистого поведения:

  • С гордостью сказать, что не гневался и не злорадствовал весь день Онама.
  • С гордостью сказать, что с каждым гостем вел себя одинокого вежливо и радушно.
  • С гордостью сказать, что разделил пищу с врагом.
  • С гордостью сказать, что весь день Онама никому не отказал в совете или помощи, которых просили, а просили многие!

Произнесение правды впрямую:

  • Час отвечать всем истину на все, что они спросят.
  • Рассказать о себе сокрытое.
  • Каждому, кто спросит о том, честно и искренне говорить все, что думаете о нем. Поступать так весь день Онама.
  • Не врать весь Онам и не скрывать умалчиванием.

Примирение враждующих:

  • Примерить враждующих.

Мирная и искренняя речь:

  • Не сказать ни единого слова брани за весь Онам, но при этом не молчать.
  • Не сказать ни единого слова лжи за весь Онам, но при этом не молчать.
  • Не сказать ни единого призыва к насилию за весь Онам, но при этом не молчать.

Изъяснение исполненными смысла словами:

  • Дать хороший совет одному из празднующих, который ему действительное поможет.

Уменьшение привязанности и умеренность:

  • Разорвать любую свою связь, о которой знают.
  • Отказаться на весь Онам от курения, если курите.
  • Отказаться на весь Онам от телефона, кроме как для нужд Онама.
  • Отказаться на весь Онам от вредной пищи, если увлекаетесь таким.
  • Отказаться на весь Онам от сладостей и/или сладких газировок и вредных напитков, если увлекаетесь таким.
  • Отказаться на весь Онам от кофе, если увлекаетесь таким.

Проникать в подлинную суть:

  • Узнать важное за Онам, чего ранее не знали.

Всякий, кто желает может заранее сказать, что у него есть #заслуги уже сейчас и выбрать одну из тех, кто недавно получил или указать ту, на которой стоит его жизнь.

Если вы желаете получить те заслуги, которые измеряются за весь Онам, то скажите здесь заранее так: я, такой-то крепок волей и мои #заслуги будут таковы, что я откажусь от курения, лжи и сладкого до конца праздника, да будет мне свидетелем счастливейший из царей и каждый из вас!


Четыре варны и неприкасаемые

Из самых ранних произведений санскритской литературы известно, что говорившие на арийских наречиях народы в период первоначального заселения Индии (приблизительно с 1500 по 1200 год до н. э.) уже делились на четыре главных сословия, позже названные «варнами» (с санскр. — «цвет»): брахманов (священнослужителей, духовных наставников, жрецов), кшатриев (воинов, раджей, царей, правителей — в отличие от брахманов, могли их замещать, но брахманы, никогда не могли стать кшатри, за это назначалось наказание по Законам Ману), вайшьев (торговцев, скотоводов и земледельцев) и шудр (слуг и разнорабочих).

Все участники праздника должны демонстрировать внешним видом принадлежность к одной из каст. При сомнении -- спросите брамини С.

Каждая из каст имеет свою особую возможность и ряд условий.

***

Брахманы

Брахманы служат духовными наставниками в семьях большинства каст высшего или среднего статуса. Исторически брахманы были жрецами, а также учителями, монахами, учёными; в эпоху феодализма большинство представителей брахманов было уже судьями, чиновниками, землевладельцами.

Одежды и знак: красная тилака на лбу, красные или белые одежды, рисунки на лице.

Запрет: отказывать в мудрости или совете младшим кастам.

Особая сила: духовная защита. Брахману нельзя навредить напрямую.

***

Кшатрии

Представители второй по значимости (после брахманов) варны древнеиндийского общества, состоящей из владетельных воинов. Из этой варны в Древней Индии обычно выбирались раджи. Своим главным богом-покровителем кшатрии считали Индру.

Согласно традиции, дхарму кшатриев составляют защита слабых, водворение закона и порядка в мире. Для этого кшатриям даны особые права. Они единственные из всех варн имеют право наказывать вплоть до убиения тех, кто не чтит дхарму, отходит от правильного поведения своей варны. Кшатриям также прощаются гнев и другие проявления страсти, так как это является их природой и необходимо для выполнения ими своего долга.

Героизм, сила, решимость, находчивость, отвага, щедрость и умение вести за собой — таковы естественные качества кшатрия (Бхагавад-гита, 18.43).

Кшатрий обязан защищать в любых обстоятельствах: брахманов, женщин, детей, стариков и коров. А также любого, кто не в состоянии сам себя защитить и просит кшатрия о помощи.

Одежды и знак: военные облачения, богатые одежды, золото. Тилака черного цвета.

Запрет: отказывать в защите брахманам, детям, женщинам, старикам и коровам.

Особая сила: законная власть. Каждый кшатрий имеет право единожды судить и привести приговор в исполнение, любой, кроме смерти. Нельзя судить брахманов.

Суд кшатры

Все кшатрии могут единожды за Онам собраться вместе и вершить суд.
Суд должен быть прилюдным.
На суде желательно присутствие подсудимого.
На суде все должны говорить правдиво, полно и открыто, без утаиваний.
Приговор должен быть справедливым, но не может быть смертью.

Защита кшатры

Любой может попросить кшатрия о защите в Онам или в другое время и если кшатрий соглашается следовать своему долгу, то сам становится сильнее в том. что касается защиты его близких.

***

Вайшьи

Представители третьей по значимости варны древнеиндийского общества, состоявшей из земледельцев, торговцев, лавочников и ростовщиков.

В Древней Индии к вайшьям относились свободные земледельцы, скотоводы, а также некоторые ремесленники и торговцы городов и деревень.

Традиционным занятием вайшьев служат торговля и банковское дело, они стремятся держаться подальше от физического труда, но иногда включаются в управление хозяйствами помещиков и деревенских предпринимателей, непосредственно не участвуя в обработке земли.

Одежды и знак: чистые руки, любые дары природы, монеты и деньги.

Запрет: физический труд, за который не платят.

Особая сила: богатеть, делая что-то для кого-то.

***

Шудры

Теоретически шудры должны были быть трудящимся классом в сельском хозяйстве, но иногда обслуживающим другие касты в городах. В ранних индийских текстах они прислуживают при коронациях царей и ритуалах приношения драгоценных камней богам

Традиционно шудрами были крестьяне и ремесленники. Шудры описывались как дающие зерно, и древние тексты описывают способ заработка шудры как «серпом и колосьями зерен».

Артхашастра упоминает шудру как ремесленника, в то время как Вишну-смрити (3-й век) утверждает, что все искусства являются их профессиональной областью.

Одежды и знак: никаких ярких цветов, склоненная в поклоне голова, вежливый тон.

Запрет: не прислуживать высшим кастам.

Особая сила: известна только им самим.

***

Неприкасаемые

Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов. Неприкасаемым предписывались такие «грязные» занятия, как уборка мусора, дворов и улиц, ассенизаторские работы, работа с кожей или глиной, добыча известняка, обработка строительного камня, убой скота, свиноводство, врачевание, плетение циновок и верёвок и т.д.

Неприкасаемые формально считались индуистами, но им запрещалось входить в индуистские храмы, участвовать в индуистских ритуалах, в связи с чем у них были свои боги, свои жрецы и ритуалы.

Одежды и знак: простые ткани, хлопок, что-то темное — темно коричневое, темно синее, темно зеленое или черное, кости и черепа, отдельная посуда.

Запрет: прикасаться к представителям других каст.

Особая сила: коснувшись кшатрия или брахмана они лишают его особых прав и возможностей на весь Онам, но сами немедленно теряют все свои духовные заслуги. Если неприкасаемый коснулся лишь одного за весь Онам, то может отдельно пожелать ему дурного.

***

Брахманы:

  • Элизабет Черрел
  • Юго-Восток
  • Гизем
  • Ламек -- касты не имеет, но скорее будет относиться к брахманам.

Кшатрии:

  • Алая Ведьма
  • Роланд
  • Зои
  • Четвертый

Вайшьи:

  • Антей Таркад
  • Ку-олис
  • Дикси Флэтлайн
  • Герда Ларсен
  • Эрик Палач

Шудры:

  • Инь
  • Сойка
  • Рамиль

Неприкасаемые:

  • Зовущая Ворона
  • Мона из Зеркала

Паломничества и паломники

Основная модель игры -- паломничества.

Каждый, без исключения является частью группы паломников. Кто и с кем объединен -- решают брахманы, под руководством брамини С.

Каждая группа формулирует одну свою цель паломничества самостоятельно. За помощь всегда можно обратиться к брахманам!

Чтобы паломничество было успешным, паломники следуют духовному пути с мудрого свитка.
Он содержит:

  • наставления от брахманов;
  • духовную загадку;
  • наставление от другой группы паломников.

Паломничество можно пойти только всем вместе, иначе никак.
Утрата одного -- лишает надежды многих.

Технически мудрый свиток это чек-лист с местами и задачами, связанными с локациями фестиваля.

***

Паломники

1

  • Юго-Восток
  • Роланд
  • Север
  • Четвертый
  • Зои

2

  • Инь
  • Эрик Палач
  • Мона из Зеркала
  • Герда

3

  • Гизем
  • Рамиль
  • граф Таркад
  • Зовущая Ворона
  • Джанна Малкочоглу

4

  • Дикси
  • Ламек
  • Сойка
  • Ку-олис
  • К своей сестре Ку-олис еще, возможно, присоединится Эгле

Если так вышло, что что-то из необходимого вам невозможно найти или проделать, то обратитесь к своему брахману, или к любому другому брахману и он даст вам совет, что делать. Быть может он посоветует вам пойти куда еще или провести время за медитацией или вкусить напитков или двигаться вперед по плану паломничества.

Знайте также о том, что паломники могут исключить один любой пункт из своего паломничества без вреда, но для удовольствия.


Два танца

Модели боевых взаимодействий не будет, за исключением танцев и суда кшатриев.

Каждый единожды может станцевать с другим Танец Разрешения или Танец Созидания.

Танец Разрушения -- вкладывая все свои духовные заслуги, публично и явно, а главное абсолютно открыто объявляя за что, можно обратить на кого угодно, кроме брахмана, мощь танца Разрушения.

Танец требует составления подробного плача или хулы или проклятия, которое должно описывать те беды, что обрушатся на голову несчастному.

Танец Созидания -- вкладывая все свои духовные заслуги, публично и явно, а главное абсолютно открыто объявляя за что, можно обратить на кого угодно благо дивного танца Созидания. Его тайну предстоит раскрыть в процессе паломничества. Ему обучает посланница царя. Придания гласят, что так можно сделать за один танец Большое дело или легендарную вещь.

***

О танцах

В тот день я поняла, что такое танец. В чем его суть, в чем смысл. Я поняла что все, что нас окружает, есть танец. Что мы все кружимся в этом танце как танцовщики. Но только нужно суметь это увидеть. И я смогла это увидеть благодаря ей, благодаря ее танцу. Я танцовщик, Я танец, Я конец танца.

Брамини С. советует написать красивые слова для танцев заранее или быть готовыми их составить в день Онама.

Слова те показать публично здесь и перед людьми, что будут праздновать.

Пусть перед танцующим присутствует тот, кого он Разрушает или для кого Созидает. Не нужно прятаться, танец найдет каждого.