Как добраться
"Праздник Ворона", он же "Вурна хатл"
Расписание
О людях и шаманах
Экипировка шамана
Что всякому человеку стоит взять с собой
О еде и тепле
Как выглядеть прилично?
Часть первая. Камлание.
Часть вторая. Лес.
Часть третья. Разговор с Вороном.
Как добраться
Это пейнтбольный клуб под названием "Пейнтбол для всех". Точка на картах яндекса. Адрес, г. Домодедово, Каширское ш., 107А.
На машине по навигатору. Лучше НЕ ехать через сам город Домодедово (много светофоров), а по трассе М4 объехать и заехать с противоположной стороны, см. ниже фото с картой маршрута. После съезда с трассы М4 на втором светофоре поворачиваете направо.
Если поедите через город, то вам нужен тот же поворот под стрелку налево (для ориентира, он сразу после заезда на заправку BP).
***
Своим ходом: проще всего на электричке павелецкого направления до остановки "Домодедово". Или на автобусах-маршрутках от ст.м. Домодедово (номера не знаю, реально проще на электричке). На вокзале удобнее взять такси до финальной точки (ехать минут 10).
- Далее после поворота, едите прямо до шлагбаумов. Вам нужно въехать в ЛЕВЫЙ (откроется автоматически, когда вы подъедите).
- Далее до конца зданий и направо за угол. Вы приехали, паркуйтесь.
- Далее пешком идете прямо до небольшого мостика с металлической аркой, это вход на территорию.
- Идете прямо по деревянной дорожке, после беседки, обтянутой маскировочной сеткой налево и вы дойдете до домика с № 5. Это ваша цель.
Где находится ТУАЛЕТ:
На стоянке машин есть вход в административное здание пейнтбольного клуба. Внутри налево есть туалеты.
На самой территории и возле домика, где мы все тусим официального туалета нет.
От домика до административного здания идти меньше минуты.
"Праздник Ворона", он же "Вурна хатл"
Народ Пор говорит: "Ворона приносит к нам весну".
Народ Коми: "Ворона каркнула — и разбудила жизнь в тундре!"
Народ Мось добавляет: "Ворон прилетает туда, где кричит младенец"
Ворона говорит: "Вуща-вуща, ешик ех! Здравствуйте, добрые люди!"
Шаман заключает: "Живите с небом! Ворон на крыльях приносит весну".
***
О чём этот праздник?
О приходе весны, которую, по поверьям северных народов, приносит в клюве ворон, об уходе зимы, смене сезонов, чередовании дня и ночи.
Ранней весной, в седьмой день месяца твердого наста, к людям прилетает дух Ворона и приносит весну. Если Ворона выкликнуть и приветить, он громко каркнет. И тогда весна придёт и завершит зиму, тьма дрогнет, и светила обогреют землю.
Шаманы не могут ныне смотреть в небо — только в воду, в брошенные семена и требуху жертв. Они нашли то место, где стоят, распахнутые до поры, врата зала Зимы. В этот день их надлежит закрыть. Так Зима не удержит у себя земли, которые обязана уступить на полгода.
Расписание
С 13.00 до 14.00 — Дом. Приветственное камлание. Скликаем духов, будим ворона.
С 14.00 по 15.30 — Лес. Разведка. сбор информации и компонентов.
С 15. 30 до 16.30 — Дом. Перерыв на сугрев и чай. Обработка и информации, понимание, что делать.
С 16.30 до 18.00 — Лес. Закрытие Зала Зимы и сбор того, что не собрали.
С 18.00 до 20.00 — Дом. Призыв Ворона. Обращение к Ворону с просьбами. Заключительное камлание.
О людях и шаманах
Каждый в это время — просто человек своего племени или человек-шаман. Шаман возглавляет группу, которая просит о чём-то Ворона, и говорит с хищной птицей. Если он ошибётся, за ошибку расплатится именно он, и кара минует его людей.
Шаманом в эти дни может быть каждый, однако ему надлежит верить в своё призвание и быть должным образом экипированным, чтоб его статус было видно.
Экипировка шамана
Обязательная:
- Бубен, бубен + колотушка или барабан.
- Головной убор или маска.
- Шаманское зеркало. Диск из жести или любого металла, подвешенный на грудь. В него смотрят, говоря с духами. Пойдёт крышка для закатки банок, диск, обклеенный фольгой, — что угодно.
Желательная и полезная:
- Растрепанные волосы.
- Длинные ногти или когти.
- Ленты на одежде.
- Ордена и медали.
- Любые брякающие и звенящие элементы. Мониста, бусы, диски, цепи.
- Варганы / кобызы.
- Украшения из камней.
- Метеориты.
Что всякому человеку стоит взять с собой
— Оденьтесь тепло. Весенний лес немногим ласковее зимнего. Тёплая обувь, рукавицы и шапки, шерсть и меха укроют человека от стужи.
— Мажьте лица жиром.
— Имейте при себе горячее питьё.
— Берите в путь то, что позволит запомнить увиденное лучше. Духи благоволят связям и не будут наказывать даже за киносъёмку. Потом разберётесь в тепле, что делать с увиденным и найденным.
— Если что-то случилось, не брезгуйте пользоваться своими устройствами связи.
О еде и тепле
Чтобы холод и голод не сковали нас в ожидании весны, помимо указанного, мы позаботились о том, что на месте, в доме, всегда будет возможность заварить горячий чай и кофе. Кружку же для горячего каждому надлежит иметь свою.
Чтобы набраться сил для походов будет приготовлен плов для гостей.
Также на месте есть мангал, уголь и решетки, чтобы можно было пожарить мясо, привезенное с собой. Если есть те, кто будет это делать, напишите Джулии заранее.
Как выглядеть прилично?
— Обряжайтесь в лучшие меха. Время показать соседям, что добыло ваше стойбище за сезон охоты!
— Покажите, на что способны ваши мастерицы! Бусы, шапки, расписные пояса, красивые торбы и расшитые унты, — всё красивое и яркое достойно показа!
— Надевайте на себя всё звенящее и блестящее, что может прикрепиться на одежду. Так духам будет хорошо вас видно и слышно.
— Нацепляйте на себя разноцветные атласные ленты. Не бойтесь ввести в заблуждение тех, для кого они являются знаком охоты: в эти дни между людьми царит зимний мир.
Часть первая. Камлание.
Общее собрание.
Все собираются в зале и, по традиции, аккуратно расставляют пищу духам. Еда для духов такова:
- напитки: обычно водка, чай, молоко, газировка, компот;
- внезапно, пирожные: чем с кремом, тем лучше.
Тара открывается, всё время праздника напитки стоят. Потом уносятся домой и три дня не употребляются и никому не раздаются. Потом свободно употребляются. Пригодны для создания предметов и зелий.
Люди также трапезничают. Уместно приносить то, что могло перестоять зиму, или то, что из этого приготовлено:
- мясо и сало
- рыба
- соления
- сухари и сушки
- сыр
- консервы
Снаружи имеет смысл навязать ово. Возьмите ленточки с собой!
Шаманы обряжаются и начинают камлание. Они бьют в бубны и перерождаются, поскольку в этот момент погружаются в транс, и в них входят духи, которые скапливаются, идя на шум. Каждому шаману уместно, выкрикивая имена своих духов, выкрикнуть и Ворона, поскольку именно Ворону посвящены эти дни.
Для чего уместно камлать в эти дни:
- предотвращение стихийных бедствий: пожаров, наводнений и пр.;
- благословение и удача в походах для своего кабала, стаи, артели или отряда;
- умиротворение духов;
- благо вождя;
- рассеяние тьмы.
Если смена сезонов пройдёт благополучно, каждый участник ритуала может рассчитывать на благоволение духов — однократное и до смены лета на зиму, но и это уже немало.
Часть вторая. Лес.
В Лесу можно найти:
- чудовищ;
- знания;
- клады;
- помощь;
- врата Зимы;
- то, чего не ждёшь.
Найденные знания забирать нельзя. Лучше усвоить их, запомнить или сохранить любым другим способом, чтоб потом над ними подумать. Клады забирать можно и нужно: северная земля щедра. Об ином же не скажем.
Не всегда Лес отпускает тех, кто в него вошёл. Но те, кого он отпустит, смогут на время вернуться в тепло — погреться, попить чаю и обмозговать, что делать дальше.
Помните: время на то, чтобы закрыть врата зала Зимы, отпущено лишь до заката. Как только сгустится тьма, сделать это будет уже нельзя, и Зима удержит свою власть над землёй до следующей весны.
***
Правила по лесу
Врата Зала Зимы открыты. Местность вокруг них покрыта снегом, здесь правит мороз и холод. Либо из них веет суховей, неся иссушающий жар. Либо происходят иные невзгоды, испытывающие дух и плоть. Сможете ли вы выжить?
Многие путники пытались пройти здесь. Они прокладывали тропы в снегах, ставили вешки. Искали ли они вход в Зал или что-то иное, не имеет значения. Маршруты здесь проложены, не по всем получится пройти, но не стоит с них сходить. Заблудиться в снежной белизне или бесплодной пустыне – незавидная участь: ваши следы заметёт, и кто знает, сможете ли вы найти после этого дорогу домой…
Лес вокруг Зала Зимы представляет из себя ряд объектов, требующих особых правил взаимодействия.
1. Тросы. Между деревьями натянуты тросы. Бывают тросы четырех цветов: белые, черные, синие и жёлтые. Тросами размечены маршруты, по которым можно передвигаться. Цвета тросов означают также опасности, которые вы можете встретить на этом маршруте. Подробнее о том, как перемещаться по тросам – ниже. Снимать трос нельзя. Крепить тросы – можно.
2. Страховочные карабины. У каждого из вас будут страховочные карабины, они представляют из себя тонкий трос с двумя карабинами на концах. Бывают четырех цветов: белые, черные, синие и жёлтые. Карабины необходимы для перемещения по лесу (цвет карабина должен совпадать с цветом троса), подробнее – ниже. Являются большой ценностью. Вы можете взаимодействовать с ними как угодно, не повреждая их. В преддверьях Зала Зимы необходимо быть находчивым.
3. Обитатели Леса. В окрестностях Зала Зимы есть те, кто в нём живёт. Местные существа обладают разными особенностями, целями и характером поведения. Вы можете изучать их самостоятельно. Остерегайтесь хищников. Если Обитатель леса говорит что-то сделать – вы должны это сделать. Если предлагает что-то, вы вольны выбирать самостоятельно. Обитателя Леса можно определить по красному нарукванику.
4. Деревья. Все маршруты идут от стоянок до стоянок, от укрытий под утесом – к палаточным лагерям и т.д. Деревья – это точки на маршрутах, которые необходимо пройти. Приблизившись к дереву, вы не можете его обойти: вам нужно ознакомиться с лагерным событием. Деревья будут помечены цветными лентами. На них закреплен текст события с вариантами решения. Решения принимаются группой, которая остановилась у дерева-лагеря. Приняв решение, группа должна взять из соответствующего мешочка информацию о том, что произошло, выполнить то, что там написано, и, если такая возможность сохраняется, продолжить движение дальше. Также на дереве будет отдельный мешочек – “носок”. Из него забирать ничего нельзя – он существует для того, чтобы в него клали штрафное имущество те, кто потерял его в результате события.
5. Токены выживальщика. В лесу вы можете получить токены выживальщика, такие токены означают некий жизненный урок, который вы получили. Токены выживальщика позволяют пройти некоторые события в лагерях нестандартным образом, при этом токен тратится (убирается в соответствующий мешочек на дереве, он же “носок”). Токены выживальщика являются немалой ценностью в лесу. Токен представляет собой квадратик цвета маршрута (чёрный токен Воронёнка, синий токен Кита, жёлтый токен Солнечного зайчика или белый токен Белого Безмолвия). К дереву определённого цвета применим только этот цвет токена. Партия может пройти событие, не сталкиваясь с заключёнными в нём опасностями, за один токен. Токены можно передавать свободно.
(Примеры токенов)
6. Ценности. Многие сгинули в снегах у Зала Зимы, а кто-то здесь что-то прятал. Да и хищники устраивают свои логова. Так или иначе, вы можете найти ценности, которые помогут вам: что-то – в дороге, что-то – в ритуале, а может, и что-то – для благополучия и достатка. Ценности могут быть встречены повсюду: на путях, в лагерях, рядом с путями (копать не надо!!!). Будьте внимательны. Если из события следует, что вам причитается награда, а её нет, – увы, неудача: подрезал более удачливый охотник.
(Пример ценностей)
7. Перемещение. Самое важное.
Для перемещения по путям Леса ваш страховочный карабин должен быть прикреплён одним концом к тросу. Другой конец карабина крепится к поясу.
Цвет карабина должен соответствовать цвету троса и никак иначе. В противном случае вы не сможете перемещаться по тросу.
Если вы уже стоите на тросе и пристёгнуты карабином, вы можете перемещаться вдоль троса, а также в стороны – настолько, насколько позволяет его длина.
Удлинять свой карабин можно за счёт карабинов другого цвета. Условно, вы крепитесь к синему тросу синим карабином, вам нужно дотянуться до чёрного троса. Вы надставляете свой карабин ещё жёлтым и двумя белыми концами, а потом зацепляетесь чёрным за новый трос.
Если в событии вы встречаете вариант, при котором нужно отдать карабин, положите его в специальный носок. Вы не обязаны отдавать карабин именно того цвета, который соответствует событию: кладите любой.
Вы можете свободного отстегивать и пристегивать от чего угодно и к чему угодно любые страховочные карабины.
Если вы окажетесь не связаны с тросом, то есть несколько вариантов:
– Если в момент, когда вы потеряли связь с тросом, вы держитесь за него рукой, вы все еще на пути, хоть и не можете сами по нему перемещаться. Другие путники могут с вами взаимодействовать и помочь вам.
– Если в момент, когда вы потеряли связь с тросом вы находитесь у Дерева и проходите событие, – все в порядке, вы можете установить связь самостоятельно после прохождения события (если в нем не сказано иного). Иными словами, можно отстёгиваться у дерева, чтобы его обойти и пойти дальше, поскольку огибать дерево по обвязке – ненужный геморрой.
– Если в момент, когда вы потеряли связь с тросом, вы не находитесь у Дерева и не держитесь за трос рукой, вы заблудились и сошли с маршрута. Ваши друзья не могут найти вас и помочь вам. Ожидайте своей судьбы на том месте, где это произошло. И помните: иногда обрезать страховочный карабин – это единственный выход!
***
FAQ:
– Можно ли дотягиваться до другого троса, выстраиваясь в цепочку и держась за руки, как это часто можно в модели леса?
– Нет, нельзя! Все цепочки, в которые выстраиваются люди, делаются только за счёт карабинов.
– Как быстро вернуться обратно? Нужно ли заново проходить событие?
– Нужно. Нельзя миновать дерево просто так. Однако при прохождении события вам проще будет откупиться от него токеном, который вы могли получить при его первом прохождении.
– Можно ли, стоя на разных тросах, соприкасаться друг с другом руками, передавать вещи и т.п.
– Да, можно.
– Что делать, если по техническим причинам вы не можете выполнить требование события? Например, вам сказано приделать к себе хвост, а в кармашке его нет?
– Импровизируйте. Сделайте из подручных средств. Хотя, вероятнее всего, то, что нужно, будет в кармашке.
– Можно ли забрать у другой группы карабины?
– Можно, до тех пор, пока вы решаете спор законным способом. В данном случае – хитростью или уговорами, поскольку боёвки нет. Никто не мешает вам устроить спортивный поединок на ваших условиях, но это не более, чем вариант “уговоры” (реальных повреждений никто никому не нанесёт).
– А что там было про Ультранасилие?
– Если вы по любой причине захотите напасть на группу или человека в группе, вы должны встретиться с ним у одного и того же дерева и громко и чётко, чтобы тот, кто носит красный рукав, вас точно услышал, потребовать открыть врата Зала Трофеев. После этого вы можете заниматься своими делами: весть донесётся до волхва Ф.
Часть третья. Разговор с Вороном.
После того, как опустится тьма, и Ворону придёт пора греться у очага, смелые могут подойти к нему и попросить у него то, что им нужно. Для этого им нужен шаман, который проведёт переговоры, а шаману — знания о том, как это сделать. Их можно получить, слушая предания из леса и глядя на сокровища в кладах. Добрый совет: не скупитесь на знания и не ложитесь брюхом на сокровища. Пусть, пока на земле царит зимний мир, народы выручают друг друга. Есть, конечно, великое сокровище, которое жаждет заполучить Ворон, и тот, кто понял, каково оно, пусть молчит или проявляет щедрость — всё в его власти.
Просить можно что угодно. Во всяком случае, так кажется на первый взгляд. Мудрый шаман, конечно, догадается, например, что негоже просить у духа Солнца того, что даёт Луна. Или что Ворон хитёр, но справедлив, и не простит ошибки тому, кто ему не понравился, а ошибку сделал. Об остальном пусть поведают вам сами шаманы и великий Лес.
***
После того, как Ворон удовлетворит своё любопытство, а люди — своё, можно будет разжечь костёр и вдоволь погреться у него. И дать погреться мертвецам и тем духам, которые не попали на трапезу или забыты своей роднёй.